Политизация проблем «Алттрака» мешает нормальной работе завода
Генеральный директор ООО «РАТМ Холдинг» Эдуард Таран подвел итоги работы ООО «Алтайский тракторный завод» в 2009 году, а так же рассказал о перспективах развития завода в следующем.
Генеральный директор ООО «РАТМ Холдинг» Эдуард Таран подвел итоги работы ООО «Алтайский тракторный завод» в 2009 году, а так же рассказал о перспективах развития завода в следующем:
- В этом году нам удалось выиграть тендер на поставку тракторов в Туркменистан. Предложение о поставках тракторов мы сделали еще два года тому назад, но в связи с возникшими финансовыми проблемами Туркменистан внес изменения во многие соглашения. Была прекращена поставка газа, отменены поставки с завода «КАМАЗ», а так же продукции трубной промышленности. На сегодняшний день эти проблемы решены, и мы уверенны, что у Туркмении будут средства для оплаты поставок, в том числе и по нашему контракту.
В тендере помимо «Алттрака» участвовал «Волгоградский тракторный завод» и еще ряд представителей, в том числе и зарубежные поставщики тракторов. По итогам тестовой работы на полигоне наш трактор остался в полном одиночестве. Единственным кто смог пройти тяжелые условия пахоты в туркменских условиях оказался алтайский трактор. И это не удивительно, потому что 80% целинных земель Советского Союза, включая земли Туркменистана, были подняты на тракторах «Алтайского тракторного завода».
После подведения итогов тендера в Туркменистане была проведена межгосударственная сельскохозяйственная выставка с участие российских и туркменских производителей техники. На выставке присутствовал вице-премьер России Виктор Зубков, а так же премьер-министр и президент Туркменистана. Материалы выставки, в том числе мнение Виктора Зубкова, были представлены в администрацию президента России, в результате чего вопрос поставки наших тракторов включили в повестку встречи президентов двух стран, которая прошла на этой неделе.
На встрече было подписано три документа: соглашение о возобновлении поставок газа, соглашение о поставках в Туркменистан машиностроительной продукции, в нем был отражен вопрос поставки тракторов с «Алттрака», а так же подписан протокол, который регулирует работу сторон по подписанным соглашениям. На наш взгляд эти документы дают возможность для заключения контракта на поставку тракторов с «Алттрака» в первом квартале 2010 года.
Если говорить о самом контракте, то он подразумевает поставку 1 000 тракторов. В денежном выражении это порядка 60 млн долларов. Этот контракт, конечно, является прорывом для нас. Договор такого объема позволяет «Алттраку» быть прибыльным, выплачивать зарплату и налоги.
Хочу отдельно отметить, что ряд митингов, которые прошли в Рубцовске и Новосибирске, нанесли вред проделанной в течение двух лет работе, внеся определенный негатив. Но, несмотря на ряд таких политических проявлений, мы считаем, что завод способен производить эффективные тракторы. В Туркменистан поставляют технику и американские и европейские компании, поэтому сам факт поставки наших тракторов носит революционный характер.
Сейчас мы работаем над вопросами поставок наших тракторов в Узбекистан, надеемся получить заказы на внутреннем рынке. Недавно на «Алттраке» была инспекция полпреда Анатолия Квашнина, где обсуждался вопрос поставок тракторов на территорию Сибирского федерального округа. Также мы надеемся, что будет исполнено соглашение, подписанное мной и руководством Алтайского края, о поставке в край 150 тракторов.
Кризис коснулся машиностроителей любого типа и «АвтоВАЗа», проблемы которого решаются всей страной, и более детальных производств. В тяжелейшей ситуации находятся все тракторные заводы страны. К сожалению, проблемам «Алттрака» придают политический оттенок, что раскачивает внутризаводскую дисциплину и мешает нормальному производству продукции. Мы с надеждой смотрим на 2010 год, считаем, что для решения возникших проблем прикладываются большие усилия, и в следующем году завод выйдет на уровень безубыточного производства.
Мало кто говорит о том, что в тяжелейший кризисный период совместно с немцами специалисты «Алттрака» разработали новую коробку передач, был создан и сертифицирован новый трактор пятого поколения. На данный момент завод способен производить не менее 2 000 тракторов в год. Проведена огромная работа по концентрации заводских площадей и сокращению издержек, но остается открытым вопрос рынка сбыта. Это серьезная проблема, учитывая то, что страны СНГ находятся в после кризисном периоде.
Фото с сайта www.iskitimcement.ru