В феврале в Новосибирске будет заложена первая опора третьего моста через реку Обь
Первую опору Оловозаводского моста через Обь возведут уже в феврале 2010 года. В общей сложности строительство моста обойдется городв в 14,8 млрд рублей, но без него мегаполису через несколько лет грозит транспортный коллапс.
Технологическая подготовка к строительству Оловозаводского моста началась в 2009 году: летом были расчищены берега рек Обь, Иня и Тула, построена технологическая дорога к реке Обь со стороны ул. Большевистской, завершается сооружение временного моста через реку Иня. В феврале планируется заложить первую опору будущего моста.
Всего их будет более 20. Общая длина третьего моста (с подъездными путями) - почти 5,5 тыс. метров. Он - часть будущего юго-западного транзита Новосибирской области от трассы М51 «Байкал» до М52 «Чуйский тракт».
"В следующем месяце планируется начать строительство моста, - отметил первый заместитель Губернатора Василий Юрченко. – Задержка строительства этого объекта может привести к очень серьезным последствиям: сдерживанию развития инфраструктуры, снижению инвестиционной привлекательности Новосибирской области как одного из крупнейших транспортных центров Сибирского региона.
Финансирование проекта предусмотрено бюджетами города и области (по 500 миллионов рублей в 2010 году). На сегодняшний день принято решение обратиться за поддержкой этого проекта к федеральному центру – рассматривается вариант привлечения дополнительных 700 миллионов рублей из федерального бюджета в качестве бюджетного кредита.