В 2009 году российские авиакомпании недосчитались 5 млн пассажиров
Спад пассажирских авиаперевозок в России в 2009 году оказался меньше прогнозируемого, однако все равно больно ударил по российским авиаперевозчикам.
Спад пассажирских авиаперевозок в России в 2009 году оказался меньше прогнозируемого, однако все равно больно ударил по российским авиаперевозчикам. Согласно итогам, подведенным Росавиацией, в прошлом году отечественные авиакомпании перевезли 45,11 млн пассажиров, что почти на 5 млн (9,4%) меньше, чем в 2008-м. Ранее глава ведомства Геннадий Курзенков предполагал, что объем перевозок снизится на 10-11% до 41 миллиона человек.
Больше других пострадали от кризиса авиакомпании, специализирующиеся на международных авиаперевозках - их объем снизился на 9,9% до 21,3 миллиона человек. На внутренних маршрутах российские перевозчики обслужили 23,8 миллиона человек, это ровно на 9% меньше, чем в 2008-м году.
Из пятерки крупнейших российских авиакомпаний худший результат показала S7 ("Сибирь"), у которой объем перевозок сократился на 22,3 процента. "Россия" перевезла на 15,4% меньше пассажиров, чем в 2008 году, а "Аэрофлот" - на 5,6%. При этом в "Трансаэро" и UtAir сумели увеличить объем пассажироперевозок (на 3,6 и 9,3 процента соответственно).
Звание крупнейшего авиаперевозчика по итогам 2009 года сохранил "Аэрофлот" — 8,8 млн пассажиров (-5,6%), на втором месте — "Трансаэро" — более 5 млн пассажиров (+3,6%). Тройку замыкает авиакомпания "Сибирь" (торговый знак S7) c 4,5 млн пассажиров (-23%). У UTair и ГТК "Россия" — 3,5 млн и почти 3 млн пассажиров соответственно. На долю этих пяти авиакомпаний приходится более 55% всех пассажирских перевозок.
Объем грузовых перевозок воздушным транспортом снизился не так значительно — на 3,6%.
При этом, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), 2009 год стал худшим для мирового рынка авиаперевозок за последние 65 лет.