Новосибирские ученые разработали новый аккумуляторный состав
Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН разработал механохимическую технологию получения нового катодного материала для современных литий-ионных аккумуляторов, которые необходимы в гибридном транспорте и электромобилях. В ближайшие годы продукт намерены использовать на российско-китайском заводе, который построят в Новосибирске.
Когда стал вопрос о производстве крупногабаритных аккумуляторов для экологически чистого транспорта, мировое научное сообщество задумалось об исследовании других соединений, пригодных для создания аккумуляторов. Результатом работы стало открытие возможности использования железофосфата лития, обладающего, правда, чрезвычайно низкой электронной и ионной проводимостью. Выяснилось, что если соединение синтезировать в наноразмерном состоянии и нанести на поверхность его частиц наноразмерный слой углеродного высокопроводящего покрытия, то он практически ни в чем не уступает кобальтиту лития.
«Наноразмерых технологий в мире не так много, и все они, в основном, связаны с растворными, экологически несовершенными методами. Свойства материалов, полученных таким путем, зависят от мельчайших изменений в технологии, поэтому достичь их стопроцентной воспроизводимости сложно. Мы же синтезируем наноразмерный материал твердофазным методом с применением механической активации, что безопасно для окружающей среды, и используем более дешевое сырье, что делает технологию экономически выгодной», — рассказала о преимуществах механохимического способа получения нового катодного материала руководитель исследовательской группы, кандидат химических наук Нина Васильевна Косова.
Сейчас технология проходит процедуру патентования.