ГИБДД запретили ловить нарушителей на темных участках дороги
МВД России внесло в административный регламент по работе с дорожно-патрульными службами поправки, устраняющие такие неясности как, скрытое патрулирование.
МВД России внесло в административный регламент по работе с дорожно-патрульными службами поправки, устраняющие такие неясности как, скрытое патрулирование, особенно в темное время суток, передает РИА Новости со ссылкой на пятничный номер «Российской газеты».
Так, в темное время суток гаишники обязаны не караулить водителей в темноте, а должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение, пишет infox.ru.
Сотрудникам ГИБДД также разрешено вести скрытое наблюдение, если контроль осуществляется средствами фото- или видеофиксации нарушений при ограниченной видимости на дороге.
Но самое неприятное для автолюбителей — это то, что инспектор вправе открыть багажник, который может скрыть спецокраску и спецсигналы машины, но только в случае, если прибор установлен у него в багажнике и работает в автоматическом режиме. Сейчас же, как отмечают многие автолюбители, гаишники нередко открывают багажник только затем, чтобы скрыть спецсигналы.
Помимо этого, указывается, что если контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может.
При таком контроле наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской, которым и разрешено остановить нарушителей.
Поправки в регламенте коснулись и досмотра автомобиля, теперь осмотр и досмотр сотрудники ДПС имеют право проводить только на основании ориентировок, а обыск или досмотр — только в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.
Также регламент урегулировал еще одну дорожную проблему, касающуюся следователей СКП, работников прокуратуры и судей, нарушивших ПДД. Теперь инспектор не имеет права оформить на них протокол или, например, направить на медосвидетельствование. Он должен передать информацию о нарушении дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае, если это лицо находятся в состоянии алкогольного опьянения, то автоинспектор не должен допустить, чтобы этот водитель поехал дальше за рулем. Каким образом это сделать, регламент не поясняет, отмечает газета.