В Красноярском крае планируют утилизировать 2000 старых авто
Обращаться можно ко всем дилерам, которые занимаются продажей машин, произведенных на территории России. Однако, пока в Красноярском крае в этом направлении активно работает только один автодилер - "Красноярск-Лада".
«Если экспериментальный проект по утилизации старых машин и покупке новых со скидкой 50000 рублей будет проходить успешно, то его продлят и будут вводить повсеместно,»- заявил сегодня на пресс-конференции и.о. Министра промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края Денис Пашков. Пока пилотный проект рассчитан на полгода до 1 ноября, и краю выделено около 2000 сертификатов.
По большому счету, обращаться можно ко всем дилерам, которые занимаются продажей машин, произведенных на территории России: от «АвтоВАЗа» до Toyota Camry или Volkswagen. Однако, пока на территории Красноярского края в этом направлении активно работает только один автодилер - «Красноярск-Лада» (Красноярск, Минусинск).
К программе собирается подключиться автосалон «Атлантик-моторс». Официальный дилер автомобилей марки Chevrolet и Opel уже подал заявку в Минпромторг РФ.Решается вопрос и об участии в проекте автосалона «Сиал-авто» - официального дилера марки Renault. Остальные автодилеры Красноярского края пока молчат.
Генеральный директор ОАО «Красноярск-Лада» Максим Луговик заявил, что они приняли уже 600 заявлений на утилизацию старых машин. В основном это автомобили отечественного производства и только 5% иномарок. По информации Максима Луговика, все подавшие заявления клиенты уже определились с выбором нового автомобиля.
И.о. Министра промышленности, энергитики, транспорта и связи Красноярского края Денис Пашков обратил внимание, что сертификаты, которые свидетельствуют об утилизации старой машины и получении пятидесятитысячной скидки на приобретение новой, являются именными. Передаривать или продавать их нельзя. Причем наличными 50000 рублей никто не получит, деньги будут поступать напрямую из федерации к дилеру.
Пункты утилизации планируется открыть на базе «Вторчермета». «У предприятия есть лицензия на право работать с опасными отходами второго и четвертого класса. Поскольку машину необходимо не только разобрать на металлолом, но и слить все жидкости», - объяснил Денис Пашков.