Межкомнатные двери: вся правда о них
Покупателя сегодня как только не запутывают: заманчивыми обещаниями, модными терминами и звучными слоганами. Однако вазелин никогда не станет кремом от Chanel, как ни крути, а бумажные двери никогда не станут деревянными. Вопрос: что выберите (вольно или невольно ВЫ) и сколько ВЫ за ЭТО заплатите? Приготовьте вилку – снять лапшу ушей и узнать ПРАВДУ.
ЛОЖЬ В ЗАКОНЕ
Постигать истину сейчас модно – какой не включи канал, найдутся потребительские передачи из серии «разоблачение товаров», в которой вам расскажут, из чего на самом деле делают крабовые палочки и грибной вкус, почему от фирменной туши для ресниц у вас портится зрение, и почему из свежеотремонтированной «детской» ваш ребенок может прямиком отправиться в больницу. Но эти островки правды мощно глушатся девятым валом самой разной рекламы. И именно она вам велит, что покупать и как поступать. Соседи и родственники в стиле «попробовали-понравилось» подливают масла в огонь и вот вы покупаете ту овчинку, которая не только выделки не стоит, но и ломаного гроша. Зачем?
Так ли нужна вам экономия в обмен на здоровье? Или вы забыли поговорку «скупой платит дважды»? И все-таки, скорее всего, вы пали очередной жертвой маркетинговых технологий, которые заставят считать слона мухой, и впарят нам переработанные отходы под видом полноценного товара. Увы, главное сделать красивую картинку и упаковку, придумать симпатичную легенду – дело сделано, народ берет!
ШИЛО НА МЫЛО
Но вернемся к предмету разговора – к межкомнатным дверям. Что мы о них знаем, достаточно ли – для того что сделать осознанный выбор, о котором не придется потом пожалеть? Сколько не ищите информации (в том же Интернете), ни найдете ничего внятного кроме того, каких видов они бывают (ламинированные, МДФ, шпонированные и деревянные) и на какие классы делятся (эконом, премиум, и люкс-класс). И все! Остальное – сплошь реклама «наши двери самые дверчатые из всех дверчатых дверей…»
Вспомните, что стоит у многих из нас дома – обычные строительные двери, покрытые белой масляной краской, нехитрая деревянная рамка, облицованная ДВП и как попало покрашенная нерадивыми отделочниками. Конечно, при ремонте (переезде, заселении в новостройку и т.д.) хочется заменить это форменное безобразие на двери хорошие, красивые, надежные. Но что выбирает добрая половина россиян? То же самое, только чуть поаккуратнее – двери ламинированные. Кто вам скажет при покупке, что эти двери с модным названием – пустотелая коробка, покрытая тем же дешевым ДВП и оклеенная сверху бумагой? Ну или в лучшем случае, пленкой, имитирующей текстуру дерева, но бумажную по своей сути. Никто не скажет – ни производитель, ни продавец. Стал бы кто в здравом уме покупать бумажные двери?
НА ТЕБЕ БУМАЖКУ
Мне стыдно сказать – я купила как раз такую. Доделывала ремонт и денег на нормальную, двустворчатую, да со стеклом, элементарно не хватило. Сомневалась, конечно, но все-таки купила – продавец, представитель крупнейшей фабрики России, сказала «сносу двери не будет» - ламинат это и модно, и практически вечно. Ага, еще двух лет не прошло, как дверь смотрится изрядно потрепанной, вся вмятины и царапины на виду, да и белый цвет с «текстурой под березу» уже давно не бел. Про регулярно отваливающиеся откосы (косяки монтажа, исправленные посадкой на суперклей и саморезы, что дверь мягко говоря, не украсило) уже и не говорю. Пыталась указать на «брак» продавцу, на что услышала – а что вы хотите за такие деньги? Эх, предупредил бы кто ДО покупки, чтобы после локти не кусать. Ремонт у меня в зале весьма дорогой, и мебель на уровне. А дверь – портит весь вид, хотя после покупки была очень даже ничего. Безобразие, у меня кроссовки дольше сохраняют товарный вид, правда они не бумажные и куплены в фирменном буржуйском (а не в отечественном) магазине спортивной одежды.
МОЖЕТ, ОПИЛОЧКИ?
Еще одна обманка – двери из МДФ. Очень часто их облицовывают шпоном натурального дерева и тут же начинают величать "шпонированными". Тоже красивая картинка, снаружи, а внутри – настоящий «кот в мешке». Сама аббревиатура означает средней плотности ДВП, правда технология на славу отработана иностранцами, да так что позволяет фрезеровать плиту, как дерево, делая филеночки и загогулины. Порой получается весьма симпатично – опять красивая картинка. А что внутри? И ДВП и ДСП делаются из отходов деревообрабатывающих и мебельных производств, которые склеиваются (спрессовываются) с помощью весьма токсичных веществ. Экологическая безопасность таких дверей не может считаться гарантированной, по крайней мере, если нарушена целостность верхнего слоя – а в быту она нарушится, будьте уверены. Если вы конечно будете в такими дверями жить, а не повесите на стену любоваться. Поклонники эко-стиля называют любые изделия из ДВП, ДСП и прочих «отходов» домашним Чернобылем – отсроченный и не видимый глазу вред это не шутки. К сожалению, из упомянутых материалов делаются в изобилии не только двери, но и мебель, в том числе детская. Русская рулетка?
НАЗАД, В СССР?
Есть и еще в дверном океане один сомнительный «островок», хитроумными маркетологами названный «ламинатилом». Звучит загадочно и современно, а называет обыкновенный пластик. Рекламируют двери из ламинатила, как абсолютно устойчивые к любому царапанию – самые прочные и «неубиваемые» двери. Но разве это ноу-хау? В советское время пластиком тоже покрывали много чего - например, столешницы. Но пластик в доме - разве это предел мечтаний? Сейчас уже поговаривают о сомнительной пользе пластиковых окон, та ли они безопасны и герметичны. По крайней мере некачественные пластиковые окна совсем не редкость. И как это потом отразится на нашем здоровье? Впрочем, для подсобных и прочих хозяйственных помещений, вполне подойдет
ПОЧЕМ ПАПА КАРЛО?
Всех описанных недостатков лишены двери из натурального дерева, однако и в этом сегменте не так все просто. На рынке благородное дерево представлено в не меньшем разнообразии, чем прочие межкомнатные двери. Однако, разброс цен в них (причем необоснованный) – куда больше. Именно поэтому львиная доля потенциальных покупателей шарахается от дерева как черт от ладана. Почему? Дешевые деревянные двери потеряют свой вид и лоск уже через пару лет, к тому же их может перекосить (производители сэкономили на сушке и прочих обязательных технологиях). Да и дизайн таких дверей чаще всего оставляет желать лучшего. Правда, дерево оно и в Африке дерево, и даже самая небрежно изготовленная деревянная дверь будет выглядеть в интерьере в 100 раз лучше прочих, да и прослужит лет 20, не меньше.
Что же касается качественных деревянных дверей, то бытует мнение, что все они родом из Италии, что приводит к удорожанию до немыслимых величин! И правда, истинная «межкомнатка» изготовленная руками Папы Карло, будет стоит под 200 тысяч. Правда, скажу по секрету, 99% остальных дверей от настоящей Италии будут иметь только… название (ну или стилизацию в стиле Пазолини, Паганини, Буратини и так далее). Можно и вовсе открыть дверное дело «на коленке», обозвать «совместным производством» с Италией, и впаривать сомнительные но зато на первый взгляд красивые и «с легендой» изделия доверчивым и падким на модное россиянам. Чем собственно и занимаются сотни фабрик в Москве и Подмосковье.
ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО
Правда, в самой столице и в Европе, круче всего котируются… наши красноярские двери. Не верите? Напрасно! Наш красноярский «Мекран», давно и успешно делающий двери и мебель из массива ангарской сосны, в нашем регионе продает всего 5 процентов своей продукции, остальное идет на Запад. Там мекрановскую продукцию ценят, любят и покупают.
Есть в Красноярске еще пара (!) фирм, делающих достойные, на порядок лучше псевдоитальянских и не менее красивые (но в разы дешевле!) двери из дерева. Создают красноярцы и настоящие шедевры, к слову стоят такие как ручка от «фирменной» итальянской двери. Так что надумаете покупать дерево в интерьер – не покупайтесь на «папу Карло». У нас свои Мастера есть!
ЧЕСТНАЯ ЦЕНА
В Красноярске деревянная дверь стоит от 10 до 50 тысяч рублей, но рассмотрения достойны те, на которых не слишком сэкономили производители (от 20 тысяч рублей). Что вы получите за эти деньги? Экологическую безопасность для себя и своих детей. Долговечность - хорошая дверь прослужит не меньше 50 лет, а потом реставрируется и служит еще столько же. Ремонтопригодность – это шпон и бумагу нельзя починить, а дверь из массива – запросто, как бы ни поработали домашние «вандалы» над деревом, его всегда можно вернуть в безупречное состояние! Вариации дизайна – некоторые фирмы предлагают, по вашему желанию… изменить надоевший цвет и стиль вашей двери. Ну и конечно, статусность и красота интерьера – с деревом в этом плане ни сравнится ничто. Даже в скромной квартирке арки и двери из массива тут же зададут благородный и красивый тон (а «дешевка» из бумаги слижет нужное впечатление, как корова языком). Перефразируя на язык, понятный тем кто ездит за рулем – кто сидел в иномарке представительского класса, никогда не сядет за руль «тазика». Качество не просто очаровывает, оно дает комфорт и приятный уровень жизни. Верно?
Поэтому выбирая двери, думайте, стоит ли выбрасывать деньги на ветер, покупать бумагу или кота в мешке, платить дважды или трижды (это для тех, кто ищет выгоду там где ее нет). Выбирайте не спеша, с калькулятором и широко открытыми глазами. И не дайте рекламе себя обмануть!
Текст: Виктория Пименова
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
Комментарий эксперта
Страдымов Игорь Викторович, директор компании «Format-SP»
О слагаемых цены на деревянные межкомнатные двери:
«Из чего складывается цена? Нужно углубиться в технологии изготовления – тогда будет все наглядно и предельно ясно. Выбирая двери, попросите объяснить продавца из чего делают двери, как и чем покрывают. Нюансов довольно много. Первое – это стоимость сырья, и его происхождение, одно кстати зависит от другого. 90 процентов местных производителей заявляют, что делают свои двери из ангарской сосны. Я точно знаю, что это не так. Из ангарской сосны – из Богучан, с Карабулы и дальше – везти лес очень дорого, соответственно в цену 10 тысяч за дверь ангарская сосна никак не вписывается. Мы везем, «Мекран» везет, вот, пожалуй, и все.
Следующий компонент итоговой стоимости двери - сушка. Нам сушат древесину наши партнеры, причем с пунктуальным соблюдением технологии. Сушку ведь можно произвести и за 3 дня (что многие и делают), а НУЖНО за 14 дней. Потому что такая срочная экстремальная сушка чревата тем, что гигроскопичность древесины нарушается и быстро потом влагу набирает. А если это происходит уже в изделиях, то они начинают трескаться, их начинает коробить. Правда видит это уже клиент, который потом разочаровывается в дереве и начинает говорить, что все деревянные двери плохие.
Потом когда уже высушенный лес получили – надо клеить массив в готовое изделие. И тут тоже свои нюансы! Можно подобрать древесину правильно, по рисункам и распилу – в этом случае на одну дверь нужно от 0,5 до 1 кубометра. Если использовать доску с сучками, без разбора - то по норме может уйти 0,2-0,3 куба. Чувствуете разницу?
Еще одна составляющая конечной цены двери – шлифовка, это когда уже изделие подходит к финишу. Стандарт шлифовки – двухступенчатая, как правило по ней все работают. Что такое двухступенчатая? Первый раз древесина шлифуется абразивом 60 микрон, второй раз – 120 микрон. После шлифовки дверь отдается в покраску. Это стандартно и для вчерашнего и позавчерашнего дня это нормально. Для всех. А мы продолжаем – 180-ка а на финише 240 микрон. Такая степень шлифовки дает идеально гладкую поверхность. Вы думаете это не важно? Важно, когда дверь оказывается в вашем доме, и не мозолит вам глаза своими несовершенствами.
И, наконец, завершающее слагаемое цены двери – покраска. Можно сэкономить и на этом этапе, с помощью более дешевых лаков. Можно сэкономить на барьерном грунте, который препятствует выделению смолы из древесины (распространенная, кстати, практика). Слоев на готовом изделии (грунты, в том числе под покраску, лаки) может быть один, а может – пять. Стоит ли говорить, что во втором случае дверь будет намного красивее, долговечнее и отчасти дороже. Ведь это время на проведении операций, сами качественные материалы. И если нужно получить качественный конечный продукт, компромиссов тут быть не может. Нужно ли покупателю объяснять все тонкости технологий производства? На мой взгляд – обязательно. Из уважения к нему, прежде всего. И для того, чтобы он сделал правильный, осознанный выбор. А не взял то, что ему навязывает реклама и агрессивные маркетинговые технологии. Выбирать нужно умом, ну и сердцем конечно. Красивее дерева все равно еще никто ничего не придумал…»