Тысячи молодых людей гибнут на необъявленной войне (видео)
Я хочу донести до общества информацию о том, что есть эффективная методика возвращения к нормальной, человеческой жизни.
Я хочу донести до общества информацию о том, что есть эффективная методика возвращения к нормальной, человеческой жизни.
Пригород Красноярска. Сосновый бор. Частный сектор. Компактный симпатичный кирпичный особнячок за высоким и неприступным забором. Три этажа на пути к новой жизни. 30 красивых парней в самом прекрасном возрасте с 19-ти до 30-ти. Особый режим. Занятость 24 часа в сутки. Казарменный быт с домашним акцентом. Здесь и спальни, и учебные классы, и тренажерный зал, и сауна, и собственная кухня. Атмосфера большой и дружной семьи. «А как иначе? Мы все из одной лодки. Всегда можем поддержать друг друга», — считает известный в Красноярске человек, директор реабилитационного центра Алексей Талюк.
- Алексей, как получилось, что вы стали сознательно помогать людям, зависимым от наркотиков?
- Мой близкий друг Александр принимал наркотики на протяжении 5 лет. Парень просто погибал на глазах. Он был уже настолько зависимым, что не мог обойтись без наркотиков ни дня. Родители Александра обращались во всевозможные клиники, наркологические диспансеры и общественные центры. За два года Саша лечился от наркомании восемь раз. Все было бесполезно. Он продолжал колоться. И если в первое время Саша скрывался от родителей, то потом стыд, страх, совесть были безвозвратно утеряны. Его друзьями стали ребята, такие же, как и он, зависимые от наркотиков, в основном, из достаточно обеспеченных семей.
- Почему именно такой контингент довольно состоятельных родителей?
- Во-первых, на наркотики нужны деньги, да и дети занятых родителей, как правило, предоставлены сами себе. Кстати, среди друзей был и сын директора крупного завода, которого специально посадили на наркотики – первый укол ему был сделан насильно, когда парень еще учился в школе. Порядка трех дней его держали на квартире и обкалывали наркотиками. Это целая система, когда находят детей состоятельных родителей и профессионально «садят на наркотики», хотя в действительности эта беда очень часто приходит и в обычные семьи.
Правда, ведут себя родители по-разному. В большинстве своем скрывают проблему. Стыдно. Хотя, это проблема общества.
Отец же Александра не стал прятаться, а стал кричать о своей беде. Он звонил в государственные и частные клиники, искал родителей, чьи дети также попали в беду. Среди его единомышленников оказались крупные предприниматели, чиновники и действующий в то время заместитель губернатора Валерий Глотов. Его внук в то время тоже принимал наркотики. Валерий не стал прятаться, а тоже открыто заявил о своей проблеме. «Сколько ни прячь – люди все равно узнают. Не надо сидеть под одеялом и бояться и ничего не делать. Надо искать решение проблемы и бороться за своих близких», — считает Валерий Глотов.
Четыре года жизни ушло у него на поиск способов остановить зависимость внука от наркотиков. Результата не было. У Александра началась депрессия: «Я – никто в этой жизни, не могу работать, не могу создать семью, не могу, не могу, не могу…». И тогда близкий друг отца Саши посоветовал определить сына в новый центр реабилитации.
Лечение проходило непросто. Но через 7 месяцев Александр вернулся в Красноярск совершенно другим человеком, и 9 лет не употребляет наркотики: закончил институт, успешно работает, создал семью. Его примеру последовали много его друзей. Я и мои единомышленники, увидев большую эффективность данной программы, решили создать аналогичный центр реабилитации и в Красноярске, чтобы те ребята, которые действительно хотят выбраться из этой беды, имели шанс.
- Вы уже в течение 9 лет являетесь директором центра реабилитации от наркотиков. Что сейчас происходит в крае в связи с проблемой наркомании?
- Отношение людей, как правило, такое: зависимый от наркотиков – изгой. Большинство считает, что этим людям уже помочь невозможно. А к их семьям относятся так, как будто только они виноваты в случившемся. Информации что делать и куда обращаться в подобной ситуации очень мало. На самом деле проблема огромная. Ежедневно, по официальным данным, порядка ста человек в России погибает от передозировки, то есть в год около 30 тысяч молодых парней и девчонок. По неофициальным, в разы больше. Это очередная «мировая война», на которой погибает наша молодежь. Плюс ко всему в десятки или сотни раз больше людей физически изнашиваются настолько, что они не годны уже для общества и только вредят ему. Это миллионы ребятишек, которые живут среди нас. Эта проблема может коснуться любой семьи.
- Мрачную картинку Вы нарисовали…
- Я хочу донести до общества информацию, что есть непростая, но очень эффективная методика возвращения к нормальной, человеческой жизни. Ведь когда проблема становится очевидной, люди просто не знают куда бежать и что делать. Официальная медицина навязывает примитивный путь: болезнь хроническая, неизлечимая, поэтому лечить надо бесконечно, и других вариантов нет. Именно поэтому огромное количество родителей годами держат своих детей за закрытыми дверями и «садят» их на сильнодействующие медицинские препараты, парализующие волю. И главное, думают, что так можно решить проблему. Получается, что одни наркотики меняются на другие, потому что так советует официальная медицина. Это та ложная информация, которая со всех сторон навязывается обществу. На самом деле уже давно существует альтернатива.
- Вы имеете в виду ваш реабилитационный центр?
- Мы предлагаем программу, которая включает в себя два этапа. Первый этап — это очищение организма от «зашлакованности наркотиками». Ежедневная сауна, спортивные занятия «до седьмого пота», здоровое питание, жесткий режим сна и бодрствования, свежий воздух. Он занимает около месяца. Вторая часть программы более длительная и более сложная.
Наркотики разрушают личность: человек обманывает, ворует, резко снижается его работоспособность. Соответственно, чтобы человек не только бросил употреблять наркотики, но и никогда больше к ним не вернулся, а вернулся в общество и начал обществу пользу приносить, необходимо практически заново вернуть человеку все смыслы жизни. Основной упор в Программе делается на работу с личностью. Мы убеждены, что наркотики это не проблема физического здоровья. Это проблема личности, проблема внутреннего «Я» человека, проблема взаимоотношений «Я» и общества. Потому что именно внутренний мир человека под воздействием наркотиков больше всего подвергается изменениям.
- Сколько времени уходит на реабилитацию?
— Задача персонала: за 6-8 месяцев устранить основные последствия употребления наркотиков, чтобы открыть человеку иной мир. Сроки у всех индивидуальные. На время прохождения программы влияет не стаж и не доза, не возраст, а степень деградации человека, то, насколько он изменился как личность. Чтобы решить проблему наркотиков, нужна социальная адаптация, восстановление человека как личности и возвращение его в общество.
- Можно говорить о каких-то официальных результатах?
- За 9 лет работы у нас 97 выпускников, то есть примерно 10 человек в год мы возвращаем к жизни. Это только выпускники – люди, которые полностью прошли нашу программу. Бывает, что человек прошел часть программы и по определенным обстоятельствам ушел – семья, дети, работа, еще что-то. Но наибольшую эффективность и определенные гарантии мы можем дать только выпускникам.
Та статистика, которую мы ведем для контроля своего качества -7 из 10 ребят не возвращаются к наркотикам. Одновременно в центре находятся порядка 30 -35 человек. В основном это молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет. Потому что раньше еще не созревают для того, чтобы бросить, а позже уже не доживают.
Нами накоплен громаднейший опыт за эти годы, потому что я с коллективом ежедневно проводим работу с 30 ребятами, находящимися в центре плюс это их родители и родственники. Это огромный поток информации. А есть еще люди, которые просто идут на консультацию. Это уже тысячи разных жизненных историй. И соответственно, есть уже выверенные рецепты, как в тех или иных ситуациях действовать, какие в той или иной ситуации можно принять разумные решения или что можно посоветовать людям.
- Как опытный человек, знающий множество реальных жизненных историй, как бы Вы занимались пропагандой вреда наркотиков?
Реабилитация наркоманов – очень сложный, соответственно, затратный механизм, потому что привлекается масса специалистов, и на каждого конкретного человека уходит много времени. Поэтому одно из наших основных направлений – проводить профилактику и делать так, чтобы дети не начинали употреблять наркотики. Важно начиная с 3-5 класса правильно объяснять детям, что им это не нужно.
Мне всегда кажется, что правда о наркотиках только провоцирует молодежь «попробовать».
Провоцируют незнания. Одноклассники курнули травки и веселятся. Прикольно! И я попробую! Раз попробовал, два попробовал. И вот уже зависимость. Уже хочу бросить, но не могу. Мы даем полные данные, рассказываем реальные истории с реальными героями, Проводим разъяснительные беседы в учебных заведениях с разными возрастными группами. Но нам очень сложно работать с официальными структурами. Приходишь к директору школы и предлагаешь бесплатно прочитать лекции, раздать книжки, а он говорит, что в его школе такой проблемы нет, что школа образцово-показательная. А мы постоянно проводим опросы после бесед, где дети анонимно отвечают на вопросы. Большая часть детей до нашего посещения и не слышали правды о наркотиках. В лучшем случае пришел врач-нарколог и на «медицинском диалекте» что-то прочитал по бумажке. После лекций ко мне всегда подходят и спрашивают, как помочь их друзьям, родственникам и близким знакомым, которые уже употребляют. Я провожу консультации и для родителей, и для людей, столкнувшихся с этой проблемой.
-Что у вас происходит сейчас, как ваш центр развивается?
— Мы вышли на новый этап и решили для себя, что пора строить здание, которое соответствовало бы всем мировым требованиям для эффективной реабилитации. Идея в том, чтобы построить здание, которое принадлежало бы городу. И это был бы лучший Центр реабилитации в России. Мы обратились к Петру Ивановичу Пимашкову и он сразу дал распоряжение, чтобы нам выделили землю под строительство. Я знаю, что значит жизнь до наркотиков, жизнь наркомана и возвращение к жизни. Это моя личная история. Поэтому я буду делать все возможное, чтобы помогать преодолеть наркотическую зависимость. Красноярский край без наркотиков — дело всей моей жизни!
В «НАРКОНОНЕ» всегда протянут руку помощи. Звоните 8(391) 294-09-09. Наш сайт www.narcokras.ru