Эксперты называют рост цен на бензин закономерным и говорят о возможности дальнейшего повышения
Российские автолюбители в очередной раз взбудоражены повышением цен на бензин.
Российские автолюбители в очередной раз взбудоражены повышением цен на бензин. В конце июля – начале августа во всех регионах страны на 30-50 копеек выросла стоимость самых популярных марок. Не стал исключением и Красноярск - накануне на ряде заправок стоимость бензина марки АИ-92 поднялась до 28 рублей за литр, изменившись сразу на 60 копеек. Основной причиной столь резкого увеличения стоимости бензина стал рост оптовых цен. Причем, как говорят эксперты, это далеко не последнее повышение.
По словам владельца сети красноярских АЗС Романа Гольдмана, цены на бензин повысятся в самое ближайшее время на всех заправках: "Менее чем за месяц оптовые цены на 92-ой бензин поднялись примерно на 3,5 тысячи рублей за тонну. Это должно повлечь за собой корректировку цен на АЗС».
В целом, по прогнозам аналитиков, следует ожидать поэтапного роста стоимости в среднем на 7% до конца года.
Вместе с тем, как говорят специалисты, нынешняя волна роста цен — явление вполне закономерное. Оптовые цены взлетели после того как с 1 июля выросли акцизы на топливо классов "Евро-4" и "Евро-5".
По словам исполняющего обязанности руководителя Красноярского отделения ФАР Егора Фролова, на сегодняшний день налоги составляют около 60-65% стоимости литра бензина в России: «Сейчас более 65% стоимости топлива это акцизы и налоги. Непосредственно продавцы топлива никак не связаны с этими поборами государства.».
Согласно заявлениям аналитиков, за три года акцизы на бензин выросли почти в 2,5 раза – с 3992 до 9750 руб. за тонну, а на дизельное топливо почти в 5 раз – с 1188 руб. до 5860 руб. за тонну, что конечно, значительно опережает и инфляцию, и рост цен. Также в цену бензина входит НДС – 18%, то есть для 92 бензина это около 4,5 рублей в цене каждого литра. Доля прямых налогов (акциз + НДС) за тот же период в розничной цене бензина выросла с 28% до почти 40%. Если бы сети АЗС сохранили долю налогов в цене на прежнем уровне, то 92 бензин стоил бы сейчас почти 50 рублей за литр. В этой ситуации сети АЗС скорее сдерживают цены, за счет сокращения доходности во всех каналах продвижения и сбыта.
Еще одним фактором, сыгравшим на повышение цен, стало увеличение, а затем сокращение поставок белорусского бензина. Из-за насыщения российского рынка белорусским продуктом в первом полугодии, все резервы были переполнены, и нефтяники были вынуждены сокращать производство бензина и начать экспортировать его. Когда же импорт сократился, образовавшийся дефицит подхлестнул рост стоимости топлива.
В данный момент, как сообщают представители крупнейших поставщиков, на топливном рынке запасов вполне достаточно, в том числе и на период профилактических ремонтов НПЗ. Поэтому рост дефицита, а, следовательно, и неконтролируемое повышение цен на бензин вряд ли возможно. Говоря о цифрах эксперты сходятся на том, что дальнейшее изменение стоимости не выйдет за пределы одного рубля за литр. Мало того, в ряде регионов, где запасы достаточно велики, цены могут опуститься на 10-15 копеек за литр, так как даже такая динамика будет делать продажу топлива на АЗС прибыльной.