Речники завершили навигацию и перевыполнили план
"Енисейское речное пароходство" выполнило план по грузоперевозкам на 107,5%, доходы речников от запланированных составили 112%. Навигация-2013 прошла успешно.
На Енисее завершилась навигация. Грузы доставлены, практически все суда вернулись, в пути остается караван с севера из 60-ти судов. Навигация в этом году прошла удачно, и по ее итогам «Енисейское речное пароходство» может быть признано лучшим в России. Об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство» Александр Иванов.
«Мы выполнили план по грузоперевозкам на 107,5%, наши доходы от запланированных составили 112%. За навигационный период было перевезено 3,5 миллиона тонн различных грузов, 187 тысяч тонн – социально значимых грузов в отдаленные пункты Эвенкии и Таймыра. В этом году воды в Енисее и в притоках было достаточно, так что сложная ситуация возникла только на реке Большая Хета. Каравану судовпришлось остановиться на 320-ом километре, поднятие уровней воды ждали два месяца. Стали даже готовиться к зимовке, но в сентябре пошли дожди, и груз до Ванкора удалось доставить», - сообщил Александр Иванов.
В итоге все грузы доставлены до мест назначения, за исключением угля, который везли на Хантайское озеро из-за засухи и малых глубин, почти 2 тысячи тонн пришлось выгрузить раньше. К решению проблемы подключились местные и краевые власти.
Александр Иванов отметил, что ГМК «Норильский никель» и Норильский промышленный район дают пароходству гарантированные объемы перевозок – почти 2 миллиона тонн. В связи с интенсивным развитием Нижнего Приангарья, увеличилась грузовая база на Ангаре.
В результате благоприятной гидрологической обстановке на сибирских реках, хорошей проходимости – в 2013 году заметно уменьшилось количество транспортный происшествий.
Навигация-2013 завершилась, буквально через неделю все суда поставят на зимний отстой, затем консервация и ремонт – подготовка к следующей навигации 2014 года.
«Флот «Енисейского речного пароходства» состоит из более 600 судов. В навигации 2013 года было задействовано 475 единиц флота. Процесс происходит следующим образом : заявки на грузоперевозки мы собираем уже осенью, и под заявленные объемы готовим необходимое количество судов. Весь енисейский флот в хорошем состоянии, не смотря на то, что многим судам уже более 30 лет. Ежегодно на ремонт тратится от 300 до 400 миллионов рублей. В этом году ремонт стали проводить раньше срока, чтобы «разгрузить» весну, снизить интенсивность сдачи судов контролирующим органам. Так вот, часть судов мы уже сейчас отремонтировали и предоставили экспретам», - заявил Александр Иванов.
Кроме того, в компании действует программа по обновлению флота, ежегодно спускается на воду 3-4 единицы несамоходного флота, в основном баржи различной грузоподъемности.
«Мы работаем стабильно и надежно, понимаем значимость этой работы, понимает это и правительство, акционеры и структуры, от которых зависит развитие промышленного потенциала Сибири и Северных территорий», - подчеркнул Александр Иванов.
Полную видеоверсию смотрите на странице пресс-центра