О мобильных итогах и мобильных перспективах!
17 декабря на телеканале ТВК вышла программа «После новостей», в которой генеральный директор ЗАО «ЕТК» Дмитрий Николаевич Левин подвел итоги 2013 года
17 декабря на телеканале ТВК вышла программа «После новостей», в которой генеральный директор ЗАО «ЕТК» Дмитрий Николаевич Левин подвел итоги 2013 года, который вправе стал плодотворным для передового мобильного оператора Красноярского края.
Алексей Клешко: Дмитрий Николаевич, добрый вечер! Время подведение итогов года! Чем Вы можете отчитаться перед жителями Красноярского края?
Дмитрий Левин: Добрый вечер! Да, действительно. Год был для нас очень напряженный. Мы проводили большую работу по реконструкции нашей сети: убирали все старое оборудование – это и подсистемы базовых станций, и коммутационные платформы, транспортная сеть. Как было озвучено перед нашими абонентами - жителями Красноярского края, что эту работу мы закончим в середине года. К сожалению, работа затянулась на несколько больший срок. Тем не менее, к концу года, мы все старое оборудование сети демонтировали. Остаются несущественные работы на транспортной сети, но до конца декабря они полностью будут закончены. Это, что касается сети 2G.
Алексей Клешко: Можно сразу спросить, а что это дает нашим зрителям?
Дмитрий Левин: Мы работали ради того, чтобы запустить 3G, и сделать так, чтобы две сети 2G и 3G были абсолютно технологически совместимы. С другой стороны это дает нашим жителям – то, что сеть 3G будет работать более стабильно, и эти работы мы также закончим в этом году. Мы запускаем то количество базовых станций, которое и должны были запустить в 2013. На сегодняшний день в эфире находится уже 85% сети, и 15% до конца года мы запустим.
Алексей Клешко: Вы так с удовольствием про это все говорите!
Дмитрий Левин: Да, это огромная работа, трудозатраты всего коллектива – и ночные смены, и дневные и работа в воскресные дни
Алексей Клешко: Эти работы позволили выявить своих героев внутри компании?
Дмитрий Левин: Да, точно, героев мы выявили. Весь персонал поработал очень хорошо!
Алексей Клешко: А антигероев выявили?
Дмитрий Левин: Ну, не без этого - не все сумели выдержать такой темп! Помимо того, что была проведена техническая реконструкция, еще мы поменяли структуру внутри компании. Надо отметить, что в результате этой оптимизации, компания стала работать только лучше.
Алексей Клешко: Знаете, для большинства наших зрителей, если по-честному, все эти 2G и 3G – это так все сложно. Главное – есть или нет связь, устойчивая или нет! В каждом ли районе города можно поймать сеть третьего поколения? Вот с таких параметров качества можете перевести язык с технологически замороченного?
Дмитрий Левин: 2G и 3G – это немного разные технологии, но для потребителя, в итоге - это возможность осуществлять высокоскоростную передачу данных. И сеть третьего поколения отличается от второго именно скоростью. В конце декабря мы закончим перевооружение, и в каждом районе города фактически будет работать наша сеть 3G.
Алексей Клешко: Вот мы все про 3G, а некоторые говорят, уже пора на 4G переходить.
Дмитрий Левин: Никто не сомневается в том, что нужно, чтобы всегда кто-то в мире был первым. Скорости в сети 4G выше. С точки зрения теории она должны быть выше в десять раз, на практике – она выше примерно в три-четыре раза. И соответственно дороже по цене, поэтому клиент всегда должен выбирать – нужна ли ему скорость на уровне 20 Мбит в секунду, поддерживает ли его конечное устройство сеть 4G? А способна передающая сторона передавать, ведь помимо канала связи существует передатчик и приёмник информации? Например, я хочу скачать фильм, и у меня нет дома фиксированного доступа в сеть, да в этом случае очень удобно иметь модем, который работает на 4G. Но я себе слабо представляю человека, который сидит на лужайке в парке, ну хотя не исключаю такого, и смотрит в фильм в высоком качестве. Безусловно, за 4G будущее - постепенно все операторы, ровно, как и все устройства которые имеют все больше и больше технологических возможностей, контент-провайдеры, которые пишут различные программы и предоставляют этот контент на более высоких скоростях - это все постепенно образуется, и 4G в этом смысле, станет достаточно актуальным.
Алексей Клешко: Скажите, а мобильный интернет сегодня – как вы его оцениваете? Распространение именно в Красноярске?
Дмитрий Левин: Мне кажется, что мобильный интернет достаточно распространен во всех гаджетах: смартфонах, планшетах, они все работают на технологии 3G. Поэтому с момента запуска сети 3G, мы видим, как быстро растет потребление интернет-трафика. Если мы посмотрим на апрель, то на одного абонента приходилось порядка 250 МБ, в настоящее время потребление увеличилось фактически в 3-4 раза.
Алексей Клешко: Извините, нескромный вопрос, у Вас есть возможность отслеживать, что конкретно интересует ваших интернет-пользователей?
Дмитрий Левин: Технологически, в данный момент, нет, но в январе мы сможем понимать, что же потребляют наши абоненты – не персонально, а в общем и целом. Мы будем понимать, куда больше ходят абоненты, и знать более детально профиль абонента!
Алексей Клешко: Сегодняшние проблемы с телефонной связью, на ваш взгляд, с чем связаны?
Дмитрий Левин: Две, наверное, вещи. Первое, мы все-таки не закончили модернизацию сети – настройку 2G закончим в конце декабря, и в середине января, предположительно 15-16 числа мы закончим по плану реконструкцию сети 3G – сделаем точную тонкую настройку. Поэтому те обрывы, которые сейчас имеют место – это, когда абонент из сети 3G в процессе разговора переходит в 2G. И этот переход неудачный, потому что не прописаны логические параметры. Сейчас это все уйдет, и сети заработают, как и прежде. Осталось полтора месяца до этого знаменательного события, когда мы сможем сказать абонентам, что все хорошо. 80% всех технических проблем мы уже победили, ну а 20% - это уже те проблемы, которые возникают постоянно и это нормально на уровне операторов Российской Федерации.
Алексей Клешко: У меня есть такой общечеловеческий философский вопрос: телефония она появилась для облегчения связи между людьми, а превратилось уже в начале XXI века в способ ухода человека от реальности. Наблюдаю в компании – люди пришли вместе в кафе, но начинают по очереди выпадать из общего коллектива. Один вступил в переписку, второй на телефоне, третий. Людям не нужно живое общение. Вы чувствуете себя виноватыми в этой ситуации?
Дмитрий Левин: Да, чувствую! Появилось много виртуальных сообществ, к которым люди тяготеют. С одной стороны, вроде бы это и общение, но лишь отчасти. Мы же понимаем, что операторы сейчас это по большому счету – транспортная среда. И редко у кого из операторов, работают те самые сервисы, которые были бы базисными. Эти сервисы, в основном, автономные, которые куплены и находятся в каких-то крупных медиа-холдингах. Мы все-таки транспорт, но мы виноваты, что разделили людей по еще одному принципу - социальных сетей. Но не этого ли мы хотели? Не хлебом единым!
Алексей Клешко: Мы говорили о Ваших проблемах, теперь поговорим о всероссийской проблеме – о событии даже. У всех на слуху – решение об отмене так называемого «мобильного рабства». Речь идет о том, что Правительство российское стало на сторону потребителей. Товарищи из сотовых компаний – вы как хотите, а человек должен иметь возможность, не меняя свой номер, переходить из одной сети в другую. Как вы к этому отнеслись – не удар ли это по Вашему бизнесу?
Дмитрий Левин: Как генеральный директор – одно мнение, как эксперт – другое. Как эксперт, я не очень понимаю, зачем это сейчас нужно? Потому что у всех операторов и у «ЕТК» точно такой сервис есть. Перейти к другому оператору возможно – просто заказав такую услугу «SMS-информирование», и спокойно этот номер перенести, но чуть-чуть в другой технологии. Все те, кто хотел уйти, или определились с выбором оператора чуть раньше – уже это сделали. И востребовательность на социальном уровне этой темы, на мой взгляд, она уже не так актуальна. Если говорить с точки зрения оператора - большая тройка мобильных операторов готовы к переносимости номера и эти дополнительные функции у них уже частично протестированы. И мы готовы тоже! И эти тесты мы уже проводили. Еще один технический нюанс – почему принято такое решение и оно правильно принято, дать операторам самостоятельную возможность выбирать дату оказания этих услуг до 7 апреля. Если мы сейчас можем установить любой срок, то 7 апреля - это последняя дата, когда все операторы должны начать оказывать эту услугу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Но фиксированные сети пока не готовы по прописке этой функции на этих же сетях. Для себя мы определили, тем не менее, дату – 28 февраля, когда мы начнем оказывать данную услугу абонентам.
Алексей Клешко: Скажите, свою ответственность за качество связи, за ее надежность как ощущаете Вы в Вашей компании и вообще все те, кто обеспечивают телефонию в нашем крае?
Дмитрий Левин: Сложный вопрос. Мы четко понимаем, что от этой работы может зависеть чья та жизнь: кто-то не вызовет скорую помощь, кто-то не решит свою проблему, кто-то с кем то не встретится в назначенное время. Мы очень четко понимаем, для чего нужна связь и для чего мы работаем в этом городе и крае. С этой точки зрения, понимание есть, и мы со своей стороны сделаем все, что необходимо. Надо сказать, что и Министерство связи не стоит на месте. Мы, как и другие операторы должны будем закрыть трассу М-53 до границы с Монголией, но закрыть так, чтобы система жизнеобеспечения 112 работала на любых участках трассы и любой абонент, не важно, в какой сети он окажется, сможет ей воспользоваться, набрав номер 112.
Алексей Клешко: В гостях у программы «После новостей» был Дмитрий Николаевич Левин - генеральный директор ЗАО «ЕТК» - известного мобильного оператора, который сегодня входит в состав большого российского холдинга «Ростелеком».
Видео вы можете посмотреть на сайте телекомпании «ТВК» http://www.tvk6.ru/video/8737