Хроники Бугринского моста: от протестов жителей Камышенских переулков до открытия
Sibnovosti.ru вспомнили ключевые события, связанные с масштабнейшим строительством.
Строительные работы на площадке третьего моста через Обь в Новосибирске завершатся в течение ближайших четырех-пяти дней. Открыть объект для движения планируется 8 октября. Сейчас строители завершают монтаж барьерных ограждений и декоративных накрывных элементов арки моста. Sibnovosti.ru вспомнили ключевые события, связанные с масштабнейшим строительством.
ЧЕТВЕРТЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ОБЬ
Строительство вантового арочного моста через Обь началось в 2010 году. Помимо непосредственно моста его инфраструктура включает в себя две транспортные развязки по берегам реки и четыре пешеходных виадука. Общая протяженность моста с развязками — более 5 километров.
Подрядчиком строительства стала новосибирская компания «Сибмост», выиграв соответствующий конкурс. Стоимость контракта составила 14,8 млрд рублей. Строительные работы начались в 2010 году.
ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
Первоначально планировалось, что финансирование строительства моста будет вестись в равных долях между местными бюджетами и федеральным центром - по 3,5 миллиарда рублей выделяют городской и областной бюджеты, остальное составят субвенции из бюджета РФ. Однако впоследствии Минфин ограничился лишь предоставлением бюджетного кредита, который Новосибирск и Новосибирская область обслуживают вдвоем.
НЕОБХОДИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТА
В настоящее время в Новосибирске лишь два автомобильных моста через Обь, соединяющих правый берег с большим количеством административных зданий и спальные районы левого берега. На них в часы-пик регулярно образуются пробки. Один из мостов - Октябрьский, построенный в 1955 году, - нуждается в капитальном ремонте.
Sibnovosti.ru впоминает самые читаемые новости, связанные со строительством.
ИЮЛЬ 2013. Из-за строительства третьего моста через Обь было необходимо снести 320 домов, 40 из которых снесено на левом берегу реки и 214 — на правом. Некоторые хозяева категорически не согласились с той суммой компенсации, которую им предложили городские власти, и пошли отстаивать свою правоту в судах, отказываясь покидать дома, несмотря ни на какие предписания. Шли судебные разбирательства, а тем временем стройка уже начала отставать от графика. Мэрия давала за дом 7,012 миллиона рублей, независимая экспертиза, назначенная судом, оценивала дома в 7,043 миллиона рублей, но жильцы требовали более 20 миллионов.
СЕНТЯБРЬ 2013. В Новосибирске объявили конкурс на лучшее название моста. Общественная комиссия по наименованию строящегося третьего автомобильного моста в Новосибирске получила сотни предложений по названию сооружения. Конкурс на лучшее имя для нового моста начался 30 сентября и продлился до 11 ноября 2013 года.
«Чего не ожидали ни устроители, ни члены комиссии, так это такого живого отклика новосибирцев. Счёт их предложений идёт на тысячи. Самыми популярными пока являются имена Новониколаевский и Бугринский. У меня лежит письмо, где подробно рассказывается об истории деревни Бугры, о том, какие люди там жили. Приятно, что авторы вспоминают, копают историю», – в своё время рассказал член комиссии Михаил Щукин.
ОКТЯБРЬ 2013. Жительница Новосибирска Светлана Воложанина, чей дом в одном из Камышенских переулков в зоне строительства третьего моста через Обь снесли по решению суда, объявила голодовку, так как посчитала снос незаконным. В свою очередь представитель управления федеральной службы судебных приставов Елена Ганькина сообщила, что суд определил женщине срок для добровольного выселения, однако она дом так и не покинула. В облпрокуратуре подтвердили, что по дому Воложаниной есть вступившие в силу решения суда, а 6 миллионов рублей за него перечислены нотариусу женщины.
НОЯБРЬ 2013. Общественная комиссия по наименованию строящегося третьего автомобильного моста в Новосибирске выбрала пять наиболее популярных названий из 900 предложенных горожанами (среди которых были такие, как Мечта Любви, Чайка, Авоська, Хорда, Путинский, Внучок-Сибирячок и другие) – это Бугринский, Кривощековский, Никольский, Радужный и Солнечный. В результате общегородского голосования выиграло название «Бугринский». Как рассказал Александр Люлько, один из членов комиссии, это решение было принято потому, что название Бугринский уже прижилось в народе и горожане так называют мост, потому что рядом расположена Бугринская роща. Такое название является оптимальным и исконно новосибирским, характерным только для города.
ЯНВАРЬ 2014. Новосибирские автомобильные мосты исчерпали свой ресурс в связи с возросшими нагрузками, сообщает 22 января журналистам начальник Главного управления благоустройства мэрии Новосибирска Валерий Зарубин. Вопрос о ремонте мостов встанет сразу после ввода в строй четвертого моста, который должен разгрузить транспортные артерии города, пообещал чиновник.
ФЕВРАЛЬ 2014. Мэрия города рассчитывает провести новую набережную Оби от третьего моста до существующей набережной. По поручению губернатора Новосибирской области разработана концепция по проведению берегоукрепительных работ.
СЕНТЯБРЬ 2014. В Новосибирске начались финальные испытания руслового пролёта строящегося третьего моста через Обь. По мосту прошли 24 КамАЗа общим тоннажом более 600 тонн. Они двигались по специально разработанной схеме, проверяя на прочность каждый из участков дороги. В это время, по сложившейся у мостостроителей традиции, проектировщики и инженеры находились на катере под мостом.
СЕНТЯБРЬ 2014. Мэрия Новосибирска стала соответчиком по иску строительной компании "Сибмост" о взыскании с муниципального казенного учреждения (МКУ) "Управление дорожного строительства" 2 млрд рублей за просрочку при строительстве третьего моста через Обь. Ранее "Сибмост", ведущий работы на объекте, потребовал от МКУ "Управление дорожного строительства" и департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска выплатить 2,063 млрд рублей в связи с тем, что муниципальные власти вовремя не расселили жилые дома, попавшие в зону строительства, не подготовив тем самым должным образом стройплощадку.
СЕНТЯБРЬ 2014. Строительные работы на площадке третьего моста через Обь в Новосибирске завершатся в течение ближайших четырех-пяти дней. Открыть объект для движения планируется 8 октября, сообщил в четверг журналистам губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.