Сделано в Красноярске
Представители малого и среднего бизнеса рассказали, как выйти на зарубежные рынки
В Красноярске прошла пресс-конференция на тему «Как красноярским предпринимателям выйти на зарубежные рынки». Представители малого и среднего бизнеса Красноярского края поделились своим опытом участия в бизнес-миссиях и специализированных выставках в России и за рубежом.
Продукция предпринимателей была представлена в на ряде крупных российских и зарубежных выставках: в Москве, Монголии, Узбекистане, Армении и, Германии и прочее.
По словам бизнесменов, участие в одной зарубежной выставке обходится примерно в 500 тысяч рублей, что может быть довольно накладно даже для успешного бизнеса, учитывая, что специализированных выставок проводится довольно много как на территории нашей страны, так и за рубежом, а посещать выставки необходимо для дальнейшего развития. . В таких ситуациях на помощь предпринимателям приходит Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса, которое оказывает комплекс услуг, направленных на развитие предпринимательства.
«Прежде всего, мы организуем коллективные поездки предпринимателей, чтобы они смогли представить свою продукцию на выставках, либо в рамках какой-либо бизнес-миссии. Мы занимаемся подготовкой стендов, а также каких-то печатных материалов, если в этом есть необходимость. Нашим компаниям остаётся только презентовать свою продукцию», - рассказывает Татьяна Андреева, руководитель Центра поддержки экспортно ориентированных малых и средних предприятий ОАО «Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса».
Сделано в Красноярске
Евгений Головенко, руководитель компании «Резонанс»: «В этом году при поддержке агентства были на выставке в Германии в городе Дюссельдорф, где проходила всемирная выставка алюминиямеждународная выставка «ALUMINIUM 2014». Там были представлены компании добытчики, такие как «Русал», компании компании-переработчики, продавцы уже готовых изделий, т.е. полностью вся отрасль была представлена в одном месте. При поддержке агентства мы организовали крупный стенд, где представили свой действующий образец, - рассказывает предприниматель. - На этой выставке нам удалось решить очень много вопросов, связанных с продажей нашего оборудования на западном рынке. Сейчас мы ведём переговоры с фирмами в Мексике, большой интерес к нам идёт со Средней Азии, были и Китайские покупатели. После возвращения мы не успеваем отвечать, делать расчёты на все те запросы, которые нам поступили. Подписали несколько лицензионных договоров, агентских договоров. Для нас выставка прошла очень успешно», - поделился опытом Евгений Головенко....
Предприниматели, которые уже заключили контракты и иностранными партнёрами отмечают, что порой страх «нас там никто не ждёт» заставляет предпринимателей отказывать от действительно отличного рынка. Руководитель компании «Русский профиль» Сергей Петров, благодаря участию в выставках, успешно сотрудничает с Казахстаном и Белоруссией, а в этом году открыл для себя Армению.
«Армения принимает российских бизнесменов очень хорошо. Они готовы общаться, искать точки соприкосновения в бизнесе. Приехав на рынок Армении, мы обнаружили засилие польского и турецкого профиля в нашем сегменте. Первым опытом освоения зарубежного рынка для нас стал Казахстан, после Белоруссия, сейчас Армения. Всем рекомендую посетить Армению, там вы найдёте множество путей для развития бизнеса. Мы понимаем, что рынок свободен для нашего продукта, и мы будем там торговать, возможно, развивать какие-то сборочные производства», - говорит предприниматель.
При этом предприниматели должны сами проявлять инициативу, искать рынки сбыта. Некоторые из красноярцев ориентируют своё производство именно на зарубежного производителя.
«Мы разрабатываем технологии в основном для экспорта. Запускаем технологию, которая решает ключевую проблему самолётов Airbus – ломкость крыльев и деталей фюзеляжа», - рассказывает о своём бизнесе директор ООО «УниМет» Евгений Павлов. После посещения всемирной выставки в Германии компания уже заключила несколько договоров. о поставке оборудования.
«Сейчас мы имеем 4 заказчика, которые готовы приехать посмотреть оборудование в цехе и ещё четыре, которые готовы приобретать оборудование после результатов эксплуатации в течение 6 месяцев и это только по одному продукту», - рассказывает Евгений Павлов. - «Мы бы с удовольствием поучаствовали в выставках в США, в Китае, поскольку видим от этого очень большую отдачу. После выставки занимаешься 2-3 недели обработкой запросов и проведением переговоров. Наш опыт переговоров показал, что в течение двух совещаний можно решить вопрос о поставке технологии за полмиллиона евро», - отметил Павлов.
Эдуард Любчак, генеральный директор ООО «Теплофон»: «Это, наверное, самый существенный вид господдержки, на мой взгляд, который может быть. По итогам выставки в Монголии мы заключили контракт с монгольской стороной на поставку продукции. Мы также были на выставке в Узбекистане и, могу сказать, что как в Монголии, так и в Узбекистане есть огромный интерес к продуктам российского производства. Надеемся в следующем году посетить Болгарию. У нас уже есть дилеры в Сербии».
Агентство поддержки малого и среднего бизнеса готово ещё больше расширять горизонты для развития предпринимателей. «Мы находимся в постоянном взаимодействии, обсуждаем те направления, которые интересны предпринимателям. С 1 ноября у нас принимаются заявки на следующий год на российские и зарубежные выставки и бизнес-миссии. Предприниматели могут подать заявку в произвольной форме. Преимущество будет отдаваться коллективным заявкам», - сказала Татьяна Андреева.
Критерии отбора
Критерием отбора для оказания поддержки является отнесение субъекта к малому и среднему бизнесу, предприятие должно быть зарегистрировано на территории Красноярского края и преимущество отдается компаниям, которые занимаются производством и разработкой. «Мы не только оказываем помощь в организации поездок на выставки или бизнес-миссии. Кроме того аАгентство также даётпредоставляет микрозаймы, проводит консультации, так что обращаться к нам могут все желающие», - говорит Татьяна Андреева.
Российские выставки
Что касается выставок на территории нашей страны, предприниматели отмечают, что в России, как правило, самые эффективные выставки – московские. Участие в них выставляет компанию в хорошем светедает возможность изучать продукцию других регионов страны, понять, куда двигаться дальше и значительно расширяет круг контактов.
Павленко Екатерина Сергеевна, директор ГК Эмили: «На московской выставке мы познакомились с белорусскими производителями, у них свои интересные идеи продвижения продукта. Мы очень продуктивно с ними пообщались. Были встречи, касающиеся новых смелых проектов. Из каждого диалога ты что-то черпаешь, делаешь какие-то выводы. Мы, например, провели модернизацию производства, продумали рембрендинг».
Бояться нечего
По окончании пресс-конференции предприниматели призвали своих коллег не бояться представлять свою продукцию на крупных выставках как в России, так и за рубежом. Если не получилось в первый раз, то обязательно получится во второй.
Генеральный директор ООО «Русский профиль» Сергей Петров : «Как правило, выставки сугубо профильные, там нет случайных людей. Нужно быть конкурентоспособными, возможно первый раз у вас не получится, потому что никто нас не ждёт на чужих рынках. Однако всё может получиться со второго, с третьего раза. Чем больше мы привлекаем партнёров с зарубежного рынка, тем лучше для нас, поскольку это опыт, расширение кругозора. Нужно всегда на шаг быть впереди. Может быть, вы измените что-то в технологиях и вас примет другой регион».