VIVA LA OPERA!
В Красноярском государственном театре оперы и балета завершился 37-й творческий сезон.
В Красноярском государственном театре оперы и балета завершился 37-й творческий сезон. Для одного из молодых оперных певцов – Владимира Комовича - текущий год стал благодатным на победы и дебюты. За два сезона работы в оперном театре Владимир зарекомендовал себя перспективным и целеустремленным артистом. По окончании сезона красноярский бас рассказал корреспонденту Sibnovosti.ru о своих успехах и поделился профессиональными секретами.
«Год был весьма плодотворным – начался с проекта под названием «Siberian solo». Это Творческая лаборатория для молодых вокалистов, где можно было усовершенствовать свои профессиональные навыки с лучшими педагогами страны, многие из которых приезжали к нам из Большого театра».
- В каких постановках Вы участвовали в этом сезоне?
- Прежде всего, это главная партия в опере «Амадей» режиссера Надежды Столбовой. В этой постановке я сыграл Сальери. Мой герой, прежде всего, живой человек, со своими пороками и страстями. Его трагедия в том, что он – гений, и он это чувствует, но находясь в искусственно созданных самим собою рамках он не может раскрыть свой гений, в отличие от Моцарта. Что касается постановочной части, тут были определенные сложности. Во-первых, зритель находился прямо на сцене, в специальном амфитеатре, а не в зале. Так как мой персонаж не на секунду не уходит со сцены, приходилось все время быть на чеку – не на миг не расслабиться, ведь со всех сторон находятся зрители. Вторая, еще большая, сложность – мы с дирижером, музыкальным руководителем этой постановки Дмитрием Волосниковым находились спинами друг к другу. Местами я ловил его движения в специальных экранах, чтобы не разойтись с оркестром, улавливал темповые ускорения и оттяжки. Благо за время репетиций мы с дирижером, что называется поймали чувство локтя».
Еще была комическая опера Мориса Равеля – «Испанский час». Там я сыграл банкира, которому катастрофически не везет в любви. Сложность была в том, что стиль Равеля – импрессионизм. Лично мне, на первых парах, было достаточно сложно учить партию, потому что музыка Равеля подобна полотну художника-импрессиониста с присущей ему подвижностью и изменчивостью штрихов. Разумеется, были и сказки. Спектакль Вячеслава Цюпы - «Под первой звездой». Несмотря на то, что спектакль детский, он затрагивает философские темы о вечном». Так, под руководством В. Цюпы состоялась премьера оперы Джакомо Пуччини - «Тоска». Это постановка с невероятно красивыми и масштабными декорациями и красивейшей музыкой. А завершился сезон в «Театре на крыше», где была представлена «Опера P.S.». Пели на открытом воздухе. Мне было очень комфортно, несмотря на отсутствие привычных акустических условий. Потому что организаторы сделали хороший звук и подзвучку. Вообще это был интересный проект, который познакомил людей далеких от оперы с этим искусством. Приятно, что среди зрителей было много молодежи.
- Судя по всему, Вы весьма трудолюбивый человек, что не может не приносить признания. Как Вы относитесь к разного рода премиям и наградам?
- Главное - как раз и не думать о плодах, а развивать профессиональные навыки! Никогда не стоять на месте! Тогда и плоды назреют.
Хотя этот год у меня довольно "урожайный". Второй год подряд я стал лауреатом фестиваля «Театральная весна». Вручили награду за роль Царя Египта в опере Верди «Аида». Стал лауреатом международного конкурса в Чехии, получил спец-приз - стажировку в Милане у маэстро оперного пения Анатолия Гусева. Как награда – возможность петь на одной сцене в течении сезона с признанными мастерами из Большого театра, Мариинки, Новой оперы. У них есть чему поучиться! Это опять же возвращает к вопросу о том, чтобы не стоять на месте, а ловить любую возможность, чтобы вывести свое мастерство на новый уровень.