В этом году в Алтайском крае на ремонт дорог направят 1, 7 миллиарда рублей
Планируется, что после выполнения всех работ к концу сезона около 90% федеральных дорог края приведут в соответствие с нормативным состоянием. Но поможет ли это решить проблемы дорожного хозяйства.
Планируется, что после выполнения всех работ к концу сезона около 90% федеральных дорог края приведут в соответствие с нормативным состоянием. Но поможет ли это решить проблемы дорожного хозяйства. Ведь большая часть проблем возникает на муниципальных трассах, а не на федеральных, которые находятся в лучшем состоянии.
Так например, в Барнауле осталась пара-тройка улиц без выбоин, в других населенных пунктах края и того меньше. Весной ямы появляются на дорогах всюду, а где еще вчера был ровный асфальт, теперь везде выбоины. Вот как об этой проблеме с сарказмом пишут на страницах газеты Алтайская правда, разбираясь в сути этой проблемы.
- Сейчас нам специалисты будут рассказывать про суровый сибирский климат, про многократные переходы температуры через ноль, при которых попавшая в трещину вода превращается в лед и разрывает асфальт. А на наш взгляд, кажется, что ямы образуются либо из-за некачественно построенной трассы, либо от неправильной ее эксплуатации.
Давайте посмотрим на федеральную дорогу в окрестностях Барнаула от нового моста до Новоалтайска. Если ее сделали в свое время с соблюдением всех норм и правил, то на ней до сих пор нет ни ям, ни трещин. Или взять проспект Красноармейский: проезжая часть лежит так, что с нее скатывается вода, в результате асфальт сохраняется в более-менее хорошем качестве. А вдоль того же проспекта проложен в низине тротуар. Каждую весну и осень он уходит под воду. Ясно, что пешеходная дорожка долго не проживет.
Много от дорожников приходилось слышать о плохом финансировании. Мол, выделяют в четыре раза меньше от потребностей, а вы хотите качество… Чтобы как-то пополнить дорожные фонды, в стране уже второй раз за год увеличили акцизы на топливо и ввели плату за проезд большегрузов. Пусть от этого вырастут цены на всё, нам не жалко, лишь бы на ремонт дорог хватало. А сколько надо? Выясняется, что стоимость работ в России такая же как в Финляндии, но вот качество различное. Почему ?
Вот один пример, который кое-что проясняет. Пару недель назад житель поселка Борзовая Заимка рассказал, как он с соседями построил сто метров асфальтовой дороги вдоль своей улицы хозспособом, затратив на это 120 тысяч рублей. Специализированное предприятие готово было построить эту дорогу за 800 тысяч рублей.
Но если сделать дорогу как следует, не могут, или не умеют, то, наверное, надо, хотя бы заделывать трещины вовремя, чтобы они не разрастались до ям. Специалисты говорят, что надо дождаться апреля, чтобы дороги высохли. Но, оказывается, уже давно существуют технологии, с помощью которых можно ремонтировать и при отрицательных температурах. В Алтайском крае их используют, но только на федеральных трассах.
Бывший директор одного из местных ДРСУ вспоминал, как в 2009 году собирался наладить производство литого асфальтобетона, закупив в Кемерово теплоизолированный смеситель для перевозки смеси. Литой асфальтобетон широко применяют за границей для строительства дорог и мостов, в России он только набирает популярность. Для покрытия дороги используется смесь с температурой 200 – 250 градусов.
Важными свойствами этого материала являются, водонепроницаемость при отсутствии мигрирующей через толщу слоя влаги, а также высокая долговечность и адгезия. За смеситель кемеровчане на тот момент просили 7 млн рублей. С помощью новой технологии тогдашний руководитель ДРСУ планировал заделать все трещины и ямы на городских дорогах за полтора года. Но денег из городской казны после неоднократных обещаний не дали, пустив их на снегоочистительную технику.
Изменится ли ситуация в этом году покажет время, но исходя из практики последних лет становится ясно, что пока надеется на качественный ремонт или строительство муниципальных дорого вряд ли приходиться. Впрочем с федеральными трассами ситуация гораздо лучше. Так, в этом году на их ремонт предусмотрено 1,7 миллиарда рублей. На эти средства можно будет отремонтировать 126 километров автотрасс.