«Динамика, отдача и мощность». Как красноярцы тестировали инновационное сибирское топливо
Sibnovosti.ru решили разобраться, как появился G-Drive 100, чем он отличается от привычных АИ-92, АИ-95 и АИ-98, откуда его привозят и какие автомобили можно заправлять инновационной маркой бензина
В августе этого года в Красноярске, Канске, Ачинске и Назарово появился бензин G-Drive 100. Среди автомобилистов, и не только красноярских, распространен миф, что топливо 100-й марки предназначено исключительно для «спорткаров» или машин, стоимость которых «переваливает» за несколько миллионов рублей. Sibnovosti.ru решили разобраться, как появился G-Drive 100, чем он отличается от привычных АИ-92, АИ-95 и АИ-98, откуда его привозят и какие автомобили можно заправлять инновационной маркой бензина. Оценивать «новинку» помогали обычные красноярцы.
Окунемся в историю
Удивительно, но первое топливо с октановым числом 100 появилось еще во времена Второй мировой войны. Тогда его использовали для заправки авиатехники. Но и развитие автомобильной отрасли не заставило себя долго ждать. В мире стали появляться машины, работающие на двигателях с высокой степенью сжатия. Сегодня даже самый обычный автомобиль калибруется именно под высооктановое топливо. Например, «сотый» бензин G-Drive рекомендуют для двигателей, которые могут работать на горючем с октановым количеством не ниже 95. Подходит оно и для современных мотоциклов с четырехтактными двигателями. Использовать такое топливо не стоит владельцам старых транспортных средств, не имеющих электронную систему зажигания.
Для чего нужен «сотый» бензин?
По сути, топливо выполняет роль защитника. Оно «оберегает» двигатель от вредных воздействий детонации при движении с большими нагрузками, а также способствует снижению расхода, повышая эффективность работы двигателя. Машина начинает ехать мягче и мощнее.
«Высокооктановые бензины нужны для двигателей с высокими степенями сжатия. Повышение степени сжатия является одним из важных трендов в автомобилестроении, потому что благодаря этому можно повышать удельную литровую мощность. Когда-то бензины были только 80-е, потом стали активно использоваться 95-е, 98-е, 100-е. Дальнейшее повышение степени сжатия двигателей приведет к тому, что для этих автомобилей будет нужно топливо с более высоким октановым числом. Октановое число 100 не является каким бы то ни было пределом. Это, по сути, условная величина. Чем выше степень сжатия, тем выше должно быть октановое число», - прокомментировал техэксперт международной компании APL* Павел Карташев.
Как делают «сотый» бензин?
Сегодня требования к топливу очень высоки. На первый взгляд, кажется, что получить бензин с высоким октановым числом можно только с помощью присадок. Но вот в чем парадокс. «Газпромнефть» предлагает автомобилистам топливо без применения октаноповышающих присадок – его получают путем прямой глубокой переработки нефти.
Sibnovosti выяснили, что «сотый» бензин привозят в Красноярск из Омска. Его изготавливают на ОНПЗ. Этот завод давно славится высокотехнологичным производством. С 2008 по 2015 годы там прошел первый этап модернизации – специалисты построили новейшие комплексы гидроочистки бензина и дизельного топлива, а также полностью реконструировали технологические объекты и возвели новую автоматическую станцию. Таким образом, предприятие буквально опередило время – еще до появления на рынке «сотого» бензина завод уже готов был к его производству.
Путь от Омского НПЗ до заправки
Топливо на АЗС доставляют по всей России с помощью современных бензовозов, каждый из которых настолько напичкан электроникой, что больше похож на гаджет, чем на обычную машину. Каждый отсек автоцистерны пломбируется, а за передвижением машины круглосуточно следят с помощью различных систем — GPS/ГЛОНАСС/GSM-трекеров. На всех этапах транспортировки качество бензина строго проверяется — в лаборатории на заводе, при приемке на АЗС, и даже после – бригадой передвижной лаборатории, которая проверяет каждую станцию не реже раза в месяц.
Разобравшись в свойствах инновационного сибирского топлива, мы можем перейти к практике, а точнее к нашему эксперименту. В нем принимали участие три красноярских автомобилиста – бизнесмен Дмитрий Тоцкий, регбист и гонщик Евгений Проненко, а также директор строительной компании и охотник Виталий Жудин.
Почувствуй себя пилотом
Красноярский бизнесмен Дмитрий Тоцкий приехал на заправку «Газпромнефть» и решил вместо привычного Аи-95 заправить свой автомобиль Mercedes-Benz CLK 230 «сотым» бензином. Автомобиль не новый, признается владелец, но, тем не менее, производитель советует применять топливо не ниже 95-й марки. Это значит, что такую машину можно заправлять и более чистыми смесями без октаноповышающих присадок. Привлекла предпринимателя и цена на данный вид топлива – 48 рублей за литр, то есть разница по сравнению с АИ-98 небольшая.
Дмитрий согласился прокатиться по своему основному маршруту и проверить, как «работает» топливо нового поколения. По пути заехали по делам на радиозавод, побеседовали о современной экономике и постояли в традиционных красноярских пробках.
«Большую часть дня провожу на встречах и в пробках. «Мотаюсь» буквально по всему городу — сначала в центр, потом в Академгородок, а оттуда и на Северное шоссе, чтобы забрать очередную посылку. В машине нахожусь постоянно, поэтому любые изменения в ней чувствую сразу», — сказал бизнесмен.
Перед поездкой у Дмитрия были сомнения, можно ли использовать «сотый» бензин постоянно, и как это отразится на машине. Узнав, что характеристики бензина G-Drive 100 были подтверждены ведущим отраслевым институтом ВНИИ НП, а его соответствие европейским стандартам качества — крупнейшей международной лабораторией SGS, его вопросы «отпали» сами собой.
«На G-Drive действительно улучшилась приемистость двигателя и динамика, расход особо не поменялся, но этого и не следует ожидать от «пробной» поездки. Нужно понимать, что машина в 200 лошадиных сил быстрее не поедет, однако стартовать она стала приятнее и мягче. Машина у меня не новая, поэтому время от времени необходимо чистить топливную систему. Обычно заправляюсь АИ-95. До этого у меня была уверенность, что машина не сможет принимать 100 бензин постоянно. В интернете начитался, что могут сгореть клапаны двигателя, будет возникать детонация и нагар. После этой поездки захотелось заправиться снова, выехать за город и посмотреть, как машина будет себя вести на трассе. Почувствую себя настоящим пилотом», — сказал Дмитрий.
На смену 106
На эксперимент от Sibnovosti.ru с радостью согласился и нападающий регбийного клуба «Енисей-СТМ» Евгений Проненко. Он приехал на тест-драйв на своем гоночном автомобиле — Lada 755 По пути на заправку спортсмен рассказал историю своей «Ляльки», — именно так он ласково называет свою машину.
«Купил ее в 2007 году. Это была простая «двенашка». Затем я сам переделал агрегаты, убрал ребра с дверей, поменял перед и крылья, поставил новые фары и мотор. До этого у меня была «девятка» — мощная и с характером. После нее я и стал увлекаться гонками», — рассказал регбист.
Из-за постоянных тренировок ему не удается уделять спорткару много внимания. По словам Евгения, два последних сезона он вообще не садился за руль гоночного авто. Даже закрадывались мысли о продаже. Но снова оказавшись в спорткаре, он вдруг понял — от гонок ни за что не откажется.
«И на русских машинах можно смело объезжать иномарки. Да, это не городской автомобиль, но у меня еще есть джип. По Красноярску сильно не гоняю и не газую, чтобы никто не жаловался на шум. Вообще очень люблю ездить в дождь, в лед или по незнакомым трассам — так машину начинаю по-другому ощущать» — рассказал спортсмен.
Любопытно, что весной 2018 года в Южно-Уральском госуниверситете провели дополнительные испытания топлива G-Drive 100 на двигателе отечественного автомобиля ВАЗ-21114. На сегодняшний день это самый массовый сегмент автомобилей – около 75% автопарка России или более 14 млн машин. Тесты полностью подтвердили, что топливо не разрушает «внутренности» отечественных машин – клапаны остались не поврежденными, а процессов горения в выпускном коллекторе не зафиксировано. Теперь с уверенностью можно заявить, что безопасность использования «сотого» бензина на двигателях доказана научно.
Для тест-драйва спорткара Lada 775, заправленного G-Drive 100, Евгений Проненко выбрал трассу Красного кольца. Он выполнил несколько заездов и остался доволен.
«Если честно, не ожидал такого результата. Бензин хороший не по ощущениям, а именно по показателям, которые демонстрирует автомобиль. Машине «вкусно», она ведет себя послушно. Когда заправлялся бензином 106 марки, предельный выхлоп у машины был на уровне 130 градусов. После «сотого» - 110 градусов. На виражах даже огонь был из трубы», - сказал Евгений Проненко.
В следующем сезоне регбист снова планирует заняться гоночным спортом и поучаствовать в кольцевых заездах.
«Мой лучший результат на официальных стартах — третье место. Чтобы достичь большего, нужно постоянно тренироваться. Все как в обычном спорте. Хотел продать машину, а сейчас понимаю, что никому ее не отдам», - подытожил Евгений.
Охота на инновации
Еще один красноярец - директор строительной компании Виталий Жудин - решил испытать G-Drive 100 на своем автомобиле Hyundai Sonata 2011 года. Он часто выезжает на машине за город, например, в угодье «Успенка» в Ирбейском районе. Там Виталий охотится и рыбачит.
«Увидел на АЗС новый вид топлива. Конечно, захотелось попробовать - новинку всегда хочется испытать на себе, точнее на своем авто», - рассказал Виталий.
Чтобы прочувствовать эффект от «сотого» бензина, он «досуха» выкатал имеющееся топливо. После первой же поездки по трассе красноярец не сразу узнал свою машину.
«Такое ощущение, что двигатель стал турбированным. Разгоняется быстрее, резвее себя ведет. Представьте, время разгона с 0 до 100 км/ч сократилось с 11,2 до 10,8 секунды. Плюс расход топлива уменьшился. Теперь уж и не знаю, как вернуться обратно к 95-му бензину. К хорошему ведь быстро привыкаешь», - поделился впечатлениями Виталий.
«По сути, я компенсирую потраченные деньги, проехав большее расстояние», - подытожил он.
После проведенных испытаний выводы напрашиваются сами собой. Эффект от использования топлива почувствовали все автомобилисты, не зависимо от типа двигателя. Инновационный сибирский бензин не только очищает мотор, но и позволяет ему развивать более высокую мощность. Это положительно сказывается и на динамике, и на экономичности.
После проведенных испытаний выводы напрашиваются сами собой. Эффект от использования топлива почувствовали все автомобилисты, не зависимо от типа двигателя. Инновационный сибирский бензин не только очищает мотор, но и позволяет ему развивать более высокую мощность. Это положительно сказывается и на динамике, и на экономичности.