«В Красноярске очень сильный бизнес»: «Яндекс» об открытии офиса в краевом центре
В ноябре российский IT-гигант «Яндекс» откроет коммерческий офис. Sibnovosti.ru поговорили с директором по продажам малому и среднему бизнесу компании «Яндекс» Натальей Ковалевой и выяснили, чем Красноярск привлек мирового IT-игрока
В ноябре российский IT-гигант «Яндекс» откроет коммерческий офис в Красноярске. Цель компании глобальная — помочь предпринимателям наиболее эффективно использовать рекламные инструменты и повысить отдачу от вложений в продвижение. Sibnovosti.ru поговорили с директором по продажам малому и среднему бизнесу компании «Яндекс» Натальей Ковалевой и выяснили, чем Красноярск привлек мирового IT-игрока.
В ноябре Яндекс открывает в Красноярске коммерческий офис компании. Какого числа планируется открытие?
Команда нашего красноярского офиса уже собрана, все ребята прошли обучение и готовы приступить к работе в полную силу. Публично об открытии нашего офиса в Красноярске мы заявили на рекламной конференции «Яндекс в Красноярске: рекламные технологии для бизнеса». Полагаю, что с этого момента можно официального говорить о том, что наш красноярский офис открыт.
Каковы инвестиции, штат сотрудников, расположение, площадь офиса?
Пока это небольшой офис, всего на пять-шесть человек, но в нем есть все необходимое для комфортной работы с нашими клиентами в регионе: удобная переговорная комната с возможностью видеосвязи, кофе-поинт, где можно обсудить вопросы за чашечкой кофе или чая. Наш новый офис расположен в бизнес-центре «БАЛАНС». Но при этом местную команду будут поддерживать большое количество специалистов Яндекса: медиа-планеров, менеджеров клиентского сервиса, аналитиков — сотен человек по всей России.
Деятельность офиса будет охватывать только Красноярский край, либо прилегающие регионы тоже?
В первую очередь, мы ориентируемся, что команда нашего офиса в Красноярске будет работать с местными клиентами.
Зачем Яндексу офис в Красноярске, чем привлекателен регион для компании?
2018 год стал для Яндекса годом стремительного увеличения количества коммерческих офисов в России. На сегодняшний день у нас успешно работают 15 коммерческих офисов, 8 из них мы открыли в этом году, на очереди еще 2 офиса в Тюмени и Воронеже. Выбирая регион для открытия коммерческого офиса, мы ориентировались на два фактора. Первый – это потенциал региона с точки зрения развития бизнеса. Второй – это то, насколько сейчас тот или иной город активно ведет себя в интернете. Конечно, мы как компания вкладываем инвестиции туда, где можно ожидать их возврата. Поэтому офисы открываются в перспективных регионах. По нашим данным, количество коммерческих компаний в Красноярском крае за год выросло на 40% - это очень большой прирост. Красноярск примечателен тем, что на многих рынках, которые в более западных регионах традиционно поделены федеральными игроками, здесь очень силен местный бизнес. Яркими примерами можно назвать рынки продуктового ритейла и домашнего интернета. В обоих случаях, по оценкам представителей бизнеса из этих сфер, федеральные игроки только в последние несколько лет начали заходить в регион и локальный бизнес составляет им серьезную конкуренцию. Так, например, одного из старейших местных участников рынка продуктового ритейла - сеть гастрономов «Красный Яр» жители региона ищут в поиске Яндекса практически столь же часто, как все бренды федеральных супермаркетов вместе взятых. Кроме того, сейчас на фоне предстоящей в начале 2019 года всемирной Универсиады в городе быстро развиваются сферы HORECA (отели, рестораны, кафе) иотели, рестораны, кафе) и туризм. Например, заповедник «Красноярские столбы» и горнолыжный комплекс «Бобровый лог» судя по тысячам ежемесячных запросов поиске Яндекса можно назвать одними из самых популярных туристических мест в восточной части России. Сейчас как раз то время, когда бизнесу нужно вкладываться в рекламу. В преддверии Универсиады растет интерес к туристической сфере, можно прогнозировать, что туризм в Красноярске выйдет новый виток развития. Кроме того, отличную динамику в регионе показывает и категория авто и комплектующих с ростом в 48% год к году.
Почему компании важно физическое присутствие сотрудников в Красноярске?
Каждый раз выходя в какой-то из регионов, мы понимаем, что абсолютно везде есть своя локальная специфика. Когда физически присутствуешь на месте, гораздо лучше понимаешь потребности местного бизнеса и, соответственно, можешь оказать более эффективную поддержку региональным предпринимателям. Прежде всего – это помощь в правильной настройке рекламных инструментов, которые позволят увеличить продажи, повысить окупаемость инвестиций в рекламу (отели, рестораны, кафе) иROI). В свою очередь, обратная). В свою очередь, обратная связь от местных игроков позволяет нам корректировать свою региональную стратегию.
Основные направления деятельности красноярского офиса – чем он займется?
Это коммерческий офис, там работают менеджеры по работе с клиентами. Основная миссия новых офисов заключается в том, чтобы создать более близкую связку с местным бизнесом. Они позволят лучше понять специфику региональных рынков и дадут возможность предпринимателям региона грамотнее использовать рекламные инструменты, которые предоставляет Яндекс. Менеджеры нашего красноярского офиса будут активно взаимодействовать с рынком, проводить большое количество встреч с представителями местного бизнеса, участвовать в деловой жизни региона, выступать на конференциях и локальных мероприятиях, проводить бизнес-завтраки, делиться опытом.
Какие продукты планируете продвигать в первую очередь, что пользуется наибольшим спросом?
В первую очередь, мы ориентируемся на потребности клиента и действуем в его интересах. Говоря о наших инструментах, можно выделить наш «локомотивный» продукт - Яндекс.Директ. Это единая платформа, на которой можно работать со всеми рекламными форматами. Мы постоянно внедряем новые инструменты и модернизируем имеющиеся, чтобы рекламные кампании наших клиентов были еще более эффективными. Например, недавно в Директе появилась возможность заводить охватные медийные кампании, появились видеообъявления, которые позволяют превратить объявление в видео-формат, при этом видео можно снять самостоятельно или выбрать готовое из нашей библиотеки. В целом, видео – это один из наиболее актуальных трендов в рекламе, за последнее время формат потребления контента изменился — люди проводят все больше времени за просмотром видео и ТВ в интернете. Причем если раньше видео-формат был доступен, по сути, только крупным брендам, которые располагают большим бюджетом и могут позволить себе снять красивый профессиональный ролик и разместить его на ТВ, то сейчас появляются видео-форматы, которые доступны любому типу бизнеса. Еще одна тенденция рынка интернет-рекламы, на которую мы советуем нашим клиентам обратить внимание, – увеличение доли мобильной рекламы в связи с ростом потребления мобильного трафика. По данным «Яндекс.Метрики», 43% всех визитов совершаются с мобильных устройств, а 23% пользователей вообще выходят в интернет только с них. Поэтому нельзя не учитывать эти цифры при планировании рекламных кампаний.
Кого видите своими клиентами в Красноярском крае?
Мы работаем с абсолютно любыми категориями бизнесов. Кто-то приходит с чеком в 1 тысячу рублей в месяц, а кто-то тратит ежемесячно несколько миллионов рублей. Да, конечно, от этого зависит охват целевой аудитории и количество привлеченных покупателей, но решение по поводу размера бюджета всегда на стороне клиента. Наша задача сделать так, чтобы выделенный бюджет на рекламу по факту оказался не затратами, а инвестициями. По оценке Roistat, мы являемся игроком №1 в рунете с точки зрения возвращаемой инвестиций, вложенных в рекламу — и будем рады помочь в повышении эффективности рекламных вложений и роста бизнеса всем компаниям.
На какие категории бизнеса в первую очередь ориентируетесь? Чем Яндекс может им помочь и что предложить?
Интернет-реклама эффективна тогда, когда ее правильно «готовят». Со своей стороны, мы помогаем клиентам настроить рекламу так, чтобы обеспечить максимальный возврат от инвестиций. Безусловно, у каждого сегмента бизнеса есть свои особенности. Если говорить про крупных игроков, то чаще всего это компании, которые уже разбираются в интернет-рекламе. У них либо есть сотрудники в штате, либо они прибегают к услугам агентств, которые помогают настраивать рекламные кампании. С ними у нас стоит задача предлагать кастомизированные решения, показывать с помощью аналитики возможности, которые у них есть на конкретном рынке. У малого бизнеса ситуация немного иная. Их проблемы зачастую кроются не в рекламе, а в том, как выстраивать процессы внутри компании. Как не только привести клиента, как его сохранить, как выстроить с ним долгосрочные отношения и многое другое. Мы как раз движемся в этом направлении, предлагая не только рекламные решения, а целиком создавая экосистему для бизнеса. Например, любому бизнесу нужен телефон, по которому можно позвонить и сделать заказ. В идеале телефонный номер не должен быть привязан к физическому офису, потому что малый бизнес очень мобильный. При этом важно контролировать скорость и качество ответов на звонки клиентов, чтобы не терять заказы. Это все легко можно получить с помощью Яндекс.Телефонии. И таких продуктов для бизнеса у нас становится все больше и больше.
Какая доля выручки компании обеспечена Красноярским краем? Как этот показатель меняется со временем? До какого уровня вы планируете нарастить этот показатель в ближайшей временной перспективе?
Мы не готовы раскрывать финансовые показатели отдельно по регионам. В целом рост рекламной выручки Яндекса в 3 квартале 2018 года на сопоставимой базе составил 24% относительно аналогичного периода годом ранее.
Кого видите своим конкурентом на местном рынке? Есть ли вообще в этом сегменте конкуренция?
Как правило, наши конкуренты в регионах – это не только крупные it-компании, но и телевизор, наружная реклама и традиционное промо. Я общалась с предпринимателями из разных регионов, не являющимися пока нашими клиентами, и в числе прочих вопросов я спрашивала о том, как они привлекают к себе клиентов. Ответы были самыми разными: ТВ-реклама, щиты, листовки и реклама в лифтах. Возможно, это тоже эффективные способы взаимодействия с целевой аудиторией. Но оценить окупаемость вложений в рекламу в этом случае крайне сложно. Мы предлагаем другой подход – выбирать рекламные инструменты, исходя из того, насколько окупаются вложенные инвестиции.
Планируется ли в ближайшем будущем открывать офисы компании в соседних регионах – Хакасии, Туве, Кемерово и т.д.?
Мы поставили перед собой цель открыть 10 коммерческих офисов за год и сейчас идем в соответствии с планами. Возможно, в ближайшие годы наша региональная сеть пополнится еще несколькими офисами, но пока рано говорить, какие города это будут и когда.