Почему продавать автозапчасти в России через интернет становится по-настоящему выгодно?
В последнее время бизнес по продаже автозапчастей становится более прибыльным. Спрос на автомобильные запчасти растёт, при этом предложение в сегодняшней геополитической ситуации испытывает трудности. Естественно, там, где водится прибыль, возникает и конкуренция.
Руководитель категории «Запчасти» на «Авито» Александр Куроптев отметил впечатляющую статистику в сфере продаж запчастей в России. По данным экспертов «Авито», в целом по России рост спроса на автозапчасти и автотовары за первое полугодие составил от 23% до 54%.
Самыми востребованными являются запчасти, в том числе для тормозной системы – колодки и тормозные диски. Столь высокий интерес к данной категории можно объяснить тем, что люди не готовы жертвовать собственной безопасностью, поэтому в первую очередь они покупают запчасти для поддержания автомобиля в исправном состоянии. Также высокий спрос отмечается на шины и диски, автокосметику, химию, багажники и прицепы. Как объясняет Александр Куроптев, рост спроса связан с сокращением числа предложений оригинальных запчастей на рынке.
«Параллельный импорт, который должен решить задачу с поставками, постепенно налаживается, но пока удовлетворяет лишь незначительную часть спроса. Мы видим, что активный интерес к российскому рынку проявляют азиатские производители, в частности, производители комплектующих из Китая. Не только по причине того, что в Китае производят большое число аналогов различных автомобилей, но и потому, что китайские авто занимают более прочные позиции на российском рынке. Поэтому предложение, а вслед за ним и спрос, сейчас смещаются в сторону деталей-аналогов. Их производители ищут каналы реализации, а онлайн-платформы способны стать для них хорошим плацдармом для развития продаж в России», - отметил он.
Более того, руководитель категории «Запчасти» на «Авито» назвал перевод продаж в интернет-каналы второй тенденцией, отличающей сегодняшний автомобильный рынок России.
Из-за снижения ассортимента запчастей в продаже у официальных дилеров автолюбители вынуждены обратить внимание на онлайн-площадки. В настоящее время именно там намного проще найти необходимую деталь, а сервисы доставки позволяют расширить географию поиска товаров до масштабов всей страны.
«По нашей статистике, в зависимости от региона спрос на автозапчасти вырос от 6 до 182%. Другими словами, условия для роста в данной нише вполне очевидны. На фоне роста интереса к онлайн-торговле можно предположить, что уже в обозримой перспективе этот канал станет ключевым для развития продаж автозапчастей», - заявил он.
Также Александр Куроптев назвал «Авито» перспективной площадкой для продажи автозапчастей. В первую очередь это можно объяснить тем, что аудитория «Авито» - около 60 млн пользователей. Из них 26 млн посещают сайт ежедневно.
Кроме того, благодаря сервису «Авито.Доставка» площадка даёт возможность продавать по всей России. На данный момент число пунктов выдачи превышает 55 тысяч в 3,5 тысячах населенных пунктов. Таким образом, продавец с «Авито» может легко отправить деталь в любую часть России.