В зале кинотеатра. «Любовь-морковь 2»
О таких фильмах, как «Любовь-морковь 2» не знаешь, что писать после просмотра. Можно отделаться штампами: «Милая, добрая комедия», «Смешной фильм для всей семьи», «Хорошая новогодняя история». А по мне вторая «Любовь-морковь» - проходное кино. Хоть и качественное, но совершенно необязательное и менее веселое, чем первая лента.
О таких фильмах, как «Любовь-морковь 2» не знаешь, что писать после просмотра. Можно отделаться штампами: «Милая, добрая комедия», «Смешной фильм для всей семьи», «Хорошая новогодняя история». А по мне вторая «Любовь-морковь» - проходное кино. Хоть и качественное, но совершенно необязательное и менее веселое, чем первая лента.
Два года назад оригинальный фильм Александра Стриженова, неожиданно, стал хитом в российском прокате. Казалось бы, что свежего было в «Любови-моркови»? Поднадоевший уже комедийный сюжет про обмен телами — столько уже об этом снимали-переснимали. Но благодаря на удивление тонкой и искусной игре Гоши Куценко и Кристины Орбакайте (супруги Голубевы), а также по-настоящему смешному сценарию, фильм мгновенно полюбился российскому зрителю. Вопросы по поводу съемок продолжения отпали после первого же прокатного уик-энда картины. И, видимо, желая заработать еще больше денег, продюсеры решили сделать фильм «комедией с новогодним настроением». Новый год — это же «время жатвы» для киношников, как никак.
Похоже, в этом-то и заключается главная ошибка создателей ленты. Разухабистую комедию превратили в милую сказку для всей семьи — о том, как хорошо, когда родители и дети не ссорятся и понимают друг друга. Семейные ценности — это хорошо, никто не спорит. И первая «Любовь-морковь» была именно об этом. Но вторая получилась ну слишком сладким и приторным кино «для всех поколений». И что особенно странно — снял его Макс Пежемский, постановщик незабвенной «Мамы, не горюй». Казалось, за качество юмора с таким режиссером можно не волноваться. Но, нет — в фильме нет, пожалуй, не одной шутки или цитаты, которую сходу можно вспомнить. Разве что кривляния Куценко и Орбакайте, которым снова пришлось поменяться телами — только на сей раз с собственными детьми. Взрослые актеры с упоением изображают из себя несмелых и неуклюжих школьников. Особенно, как ни странно, хорош Куценко, лицо которого в последнее время стало нарицательным для российского кино, живущего по принципу «ни одного крупного фильма без Гоши».
И, пожалуй, все — остальное напоминает стандартный телекапустник, который, на пару минут даже может вызвать слезу умиления. А потом выветриться из головы. Правда, когда к финалу в «Любови-моркови 2» появляются элементы экшена, голову не покидает мысль, что все это — самопародия и насмешка над Большим Новогодним Кино, как таковым. Но последняя песнь Кристины Орбакайте на титрах снова расставляет все по своим местам. «Любовь-морковь 2» обязательно посмотрят. Улыбнутся. Быть может, подпоют артистке. А через год появится третья часть. Наверняка, коммерчески успешная — но вновь бездушная. Ничего личного. Just business.