Почему упал аэробус?

Почему упал аэробус?

Гибель лайнера А-330 была лишь вопросом времени — к такому выводу пришел российский специалист в области обледенения самолетов Игорь Левин. Заключение он сделал, основываясь на имеющейся информации о судьбе рейса 447 Рио-де-Жанейро—Париж.

Гибель лайнера А-330 была лишь вопросом времени — к такому выводу пришел российский специалист в области обледенения самолетов Игорь Левин. Столь неутешительное заключение он сделал, основываясь на имеющейся информации о судьбе рейса 447 Рио-де-Жанейро—Париж. Г-н Левин разъяснил свою точку зрения в интервью “МК”.

— В процессе изучения обстоятельств трагедии над Атлантикой различные эксперты не раз говорили, что самолет мог потерять управление ввиду обледенения питометра, который, в частности, отвечает за показания скорости движения самолета, — говорит Игорь Левин. — А это свидетельствует лишь об одном: льдом покрылся весь самолет. Данную версию крушения лайнера я считаю наиболее вероятной.

— Как вы пришли к этому выводу?

— Известно, что перед крушением А-330 влетел в зону шторма. Температура за бортом составляла минус 50 градусов. Метеорологи сообщали о том, что сильный ветер мог поднимать воду с поверхности океана на высоту движения лайнера, где она моментально превращалась в лед. А на большой скорости лед просто-напросто налипает на корпус воздушного судна, и это приводит к тому, что оно становится неуправляемым.

— Но ведь на самолетах должна стоять специальная система, предупреждающая обледенение…

— Мне известно, что установленная на аэробусах тепловая система защищает их только на небольшой высоте, например при взлете или посадке, где температура не переваливает за 30 градусов ниже нуля. Считается, что обледенение на большой высоте невозможно из-за отсутствия там облаков. Но вот в таких условиях, в которые попал А-330 на высоте 10 тыс. метров, такая тепловая система могла не сработать, что и привело к трагедии.

— Что происходит с самолетом во время обледенения?

— Когда крыло и стабилизатор покрываются льдом, профиль самолета перестает нести аэродинамику. Самолет падает. Один случай описан во всех учебниках для пилотов: корпус самолета, на котором летело правительство СССР, стал покрываться льдом на большой высоте, где температура воздуха была примерно минус 45 градусов, а тепловая система защищала его лишь при температуре до минус 30. Тогда пилотам удалось спасти самолет. Но после этого случая температурный диапазон систем обогрева было решено расширить до –50°. На зарубежных лайнерах же до сих пор стоит старая тепловая система. Что редко, но приводит к трагедиям в воздухе. Один из подтвержденных случаев — недавнее крушение самолета в небе над Буффало, США.

Обнаруженные в месте крушения “черные ящики” зафиксировали диалог капитана корабля со стюардессой. Он сказал: “Посмотри на крылья, они обледенели”. Через 3 минуты воздушное судно разбилось. Пилот даже не успел ничего сделать.

— Неужели компании-производители самолетов не знают о такой опасности?

— Я лично неоднократно встречался с руководством Airbus и говорил им о своих подозрениях. Они кивали и отвечали: “Это может произойти лишь в 5 случаях из 100, поэтому менять привычную тепловую систему нецелесообразно”.

— И законодательство позволяет допускать такую смертельную погрешность?

— Да, тепловая система обогрева вписывается в существующие европейские нормы. Ведь ее разработчики имеют свое лобби в так называемом европейском регистре, где определяются технические характеристики самолетов. Им невыгодно, чтобы температурный диапазон менялся, поскольку обогрев самолета при более низкой температуре повлечет за собой большие энергозатраты. Вот они и убеждают составителей регистра не менять существующие нормы. Так действует и бельгийская компания Sonaka, которая изготавливает тепловые системы для Airbus. В разговоре с представителями этой компании я сказал, что тепловая система опасна, самолеты будут падать, на что они мне ответили: “Ну не падают же”.

— С чем связано то, что такие респектабельные компании, как Airbus, не торопятся заменить существующие тепловые системы на более безопасные?

— Дело в том, что альтернатив им очень мало. Только импульсные системы могут служить хорошей заменой. Но не все готовы их устанавливать. Пока только Boeing установил импульсную систему на хвосте. Надеюсь, что в будущем его примеру последуют и другие компании.

— А чем импульсные системы лучше тепловых?

— Даже при обогреве корпуса самолета при температуре до минус 30 градусов тепловые системы используют целых 10% энергии самолета. Это значит, что для обогрева самолета при более низкой температуре ему потребуется еще больше энергии. А ее просто неоткуда взять: двигателям ведь тоже нужно питание. А импульсные системы не требуют таких энергозатрат при большем температурном диапазоне.

— Замена питометров, которую сейчас проводит Air France, не улучшит ситуацию?

— Здесь нужно менять всю систему. От обледенения одного датчика самолеты не падают. Они теряют управление в первую очередь от обледенения крыльев и вертикального стабилизатора.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ВТБ удвоил максимальную сумму кредита для льготного ИЖС

ВТБ удвоил максимальную сумму кредита для льготного ИЖС

С 16 сентября клиенты ВТБ могут сочетать «семейную» и IT-ипотеку с рыночными программами

ВТБ запускает комбинированный вклад со ставкой 25%

ВТБ запускает комбинированный вклад со ставкой 25%

ВТБ расширяет свою линейку накопительных продуктов, запуская новый срочный вклад «Двойная выгода», комбинированный с программой долгосрочных сбережений от НПФ ВТБ

Более 2 млн активных розничных клиентов «Открытия» перешли в ВТБ

Более 2 млн активных розничных клиентов «Открытия» перешли в ВТБ

В ходе объединения двух банков в ВТБ перешли более половины всех активных розничных клиентов «Открытия» – 2 млн человек

ВТБ определил самый «бережливый» регион России

ВТБ определил самый «бережливый» регион России

Только 9% сибиряков готовы брать кредит на крупные покупки

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

«Ситуация не чистая»: криминалист потребовал проверить отца отравившихся под Красноярском детей

«Ситуация не чистая»: криминалист потребовал проверить отца отравившихся под Красноярском детей

По словам специалиста, многое в действиях главы семьи «вызывает вопросы»

«Это войдет в историю токсикологии»: врачи ставят под сомнение версию отравления детей дихлофосом

«Это войдет в историю токсикологии»: врачи ставят под сомнение версию отравления детей дихлофосом

По словам специалистов, в научной литературе такие случаи редки. Они могут быть, но только если вещество попадет прямо внутрь

Дядя погибших детей из Назаровского района не верит в версию с отравлением дихлофосом

Дядя погибших детей из Назаровского района не верит в версию с отравлением дихлофосом

Сегодня родителей погибших выписывают из больницы