Красноярские арендаторы муниципального имущества активно пользуются оформлением заявки через Интернет
В Красноярске более трех месяцев работает сайт департамента муниципального имущества и земельных отношений, где представлена информация об объектах недвижимости и землях города Красноярска. уже есть первые итоги.
Красноярские арендаторы муниципального имущества активно пользуются возможностью оформления заявки на необходимые документы через Интернет. На сегодняшний день существует 6 видов муниципальных услуг, 4 из которых оказывает департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации Красноярска.
«В этом году горожане, в том числе представители малого и среднего бизнеса - и арендаторы муниципального имущества - получили возможность оформления заявки на необходимые документы через Интернет, - рассказывает начальник отдела анализа, координации и информатизации департамента муниципального имущества и земельных отношений Виктор Турчин. - Для этого достаточно зайти на сайты администрации города Красноярска в раздел «Город сегодня» или департамента муниципального имущества и земельных отношений и заполнить соответствующую электронную форму».
Сегодня, не покидая офиса или квартиры, можно запросить информацию из Реестра объектов муниципальной собственности, из Реестра муниципального жилого фонда, акт сверки платежей по договорам аренды, а также получить справку об отсутствии задолженности по арендной плате за земельный участок, помещение или строение. Акт сверки представляется унифицированным документом и содержит общие данные о состоянии взаиморасчетов, информация по расчетам предполагает развернутый перечень сведений с датами платежей, номерами платежных поручений, пенями за просрочку.
Потребность в различного рода документах возникает постоянно. Одни пытаются разрешить судебный спор относительно установления принадлежности объекта к какой либо форме собственности, другие намереваются приватизировать некогда ведомственную квартиру или общежитие, с кого-то затребовали справку для БТИ.
Субъекты малого и среднего бизнеса выполняют запросы для подстраховки, желая удостовериться в правильности прохождения платежа. Для сведения, датой совершения арендного платежа считается день зачисления средств на конкретный счёт в бюджете. Неправильное заполнение документов приводит к тому, что деньги попадают на счета для невыясненных платежей. А поскольку платёж департаментом не зафиксирован, арендатор автоматически попадает в разряд должников, со всеми вытекающими последствиями в виде штрафных санкций.
Горожане заполняют предложенную в электронном виде форму (очень важно чтобы данные о заявители в абсолюте соответствовали действительности) и в продолжении 14-15 дней ожидают ответ. На указанные заявителем реквизиты – адрес электронной почты или номер телефона приходит сообщение, что затребованный документ готов, в какой конкретный день и час его можно получить.
Для получения дополнительной информации красноярцы могут обратиться в профильные отделы департамента: отдел учета арендных платежей 226-17-45, 226-17-40; отдел Реестра – 226-17-75; отдел муниципального жилья - 226-18-12.