Абрамович рассказал суду о купленной за 1,3 млрд долларов свободе
Роман Абрамович в среду, 9 ноября, завершил дачу показаний в Высоком суде Лондона в рамках рассмотрения иска к нему Бориса Березовского. Адвокат истца Лоуренс Рабиновитц продолжает допрос ответчика с 31 октября.
В среду стороны продолжили обсуждать характер выплаченной Абрамовичем Березовскому в 2001 году суммы в 1,3 млрд долларов, сообщает РИА Новости.
По версии ответчика, деньги были последним «траншем» многолетнего финансирования им истца в качестве благодарности за политическое покровительство. Березовский же настаивает на том, что 1,3 млрд долларов получил в качестве оплаты своей доли в «Сибнефти», которую Абрамович якобы вынудил его продать по заниженной цене под угрозой экспроприации актива российскими властями.
Средства на счета Березовского переводились, когда тот уже перебрался за границу после конфликта с Кремлем. Вместе со своим деловым партнером Бадри Патаркацишвили он хотел, чтобы Абрамович перечислил деньги в западные банки. При этом процессуальные оппоненты опровергают версию о том, что сделка была совершена с нарушением законодательства о борьбе с отмыванием средств, сообщает Forbes.
«Мы отдали им деньги от торговли алюминием, мы дали им акции на предъявителя», – пояснил Абрамович.
О том, через какие счета шли средства, Абрамович не знал. «Но о каком отмывании можно говорить, если это были легальные средства, заработанные бизнесом», – добавил он.
1,3 млрд долларов стали последней выплатой, положившей конец «сотрудничеству» Березовского и Абрамовича. Ответчик признался, что был рад выйти из-под политической «крыши» своего многолетнего партнера и, таким образом, «купить себе свободу».
«Я не жалею, что заплатил ему. Я не то что горд, но я рад, что так поступил, потому что я очень благодарен ему за то, что он сделал для компании. Да, я считаю, что он имел право требовать выплаты, хотя $1,3 млрд, может, и спорная цифра», – заключил Абрамович.
Рабиновитц, однако, поставил под сомнение факт разрешения всех финансовых отношений между своим клиентом и ответчиком. По его словам, дивидендные выплаты могли продолжаться и после 2001 года.