Депутаты предложили ремонтировать дороги за счет цен на топливо
Предлагается повысить акциз с нынешних 3 рублей до 7-8 рублей с одной тонны топлива.
Депутаты Государственной Думы предлагают более чем в два раза повысить акциз на топливо. Такое предложение озвучил глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. В частности, предлагается повысить акциз с нынешних 3 рублей до 7-8 рублей с одной тонны топлива, которое отпускается с нефтеперерабатывающих предприятий поставщикам. Таким образом, депутаты планируют наполнить дорожные фонды и решить проблему плохих дорог в России.
По мнению руководителя КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Сергея Еремина, такая мера была бы крайне не популярна у граждан, однако помогла бы решить множество проблем дорожников. «Если рассматривать ситуацию с точки зрения руководителя дорожной отрасли края, могу с уверенностью сказать, что этот шаг вынужденный. Связано это с тем, что сейчас по всей стране критически недофинансированы работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Красноярский край, например, получает лишь 30% от нормативно установленных средств. При этом надо помнить, что 1/3 часть автомобильных дорог региона находится за чертой неудовлетворительного состояния. Таким образом, общество должно определиться, либо ездить по хорошим дорогам и за это платить, либо довольствоваться той ситуацией, что имеется сейчас», - отметил Еремин.
Иного мнения придерживается предприниматель, депутат Законодательного собрания края Роман Гольдман. «Я отношусь к таким мерам резко отрицательно. Даже сложно представить, насколько в таком случае подорожает бензин, а с ним и товары, которые у нас перевозятся в основном автомобильным транспортом. Вместо того, чтобы учиться зарабатывать, у нас стригут шерсть, а когда и шерсти не остается, начинают кожу скоблить. Вот и теперь они хотят за деньги людей отремонтировать дороги. Если дорожникам так нужны деньги, давайте поищем их в другом месте», - предложил Гольдман.
Добавим, что последнее повышение акциза произошло в начале этого года, благодаря чему дорожные фонды должны получить дополнительные 4 млрд рублей. Общие объемы дорожных финансов, таким образом, с учетом транспортного налога, достигнут почти 100 млрд руб.