Томские суда загружают на 10 % больше за счет роста сброса воды из водохранилища
Напомним, в этом году на реке Оби наблюдается аномальное маловодье из-за погодных условий. Это тормозит работу судоходного транспорта. Специалисты пытаются изменить ситуацию.
Комиссия по новосибирскому гидроузлу увеличила сброс воды из Новосибирского водохранилища с 1,2 тысячи до 1,75 тысячи кубометров в секунду, что позволило речникам увеличить загруженность судов на 10 %. Об этом сообщает «РИА Новости».
Напомним, на реке Оби наблюдается аномальное маловодье. В 2012 году ОАО «Томская судоходная компания» (ОАО «ТСК») планировала перевезти около 6,3 миллиона тонн груза, что на два миллиона тонн больше, чем в прошлом году. Однако из-за низкого уровня воды работа организации по перевозке грузов, добыче песчано-гравийной смеси усугубилась. Это грозит срывом контрактов. Уже сейчас компания не выполнила планы на 8-10 % - на около 40 миллионов рублей. Из-за недостатка судов организация была вынуждена на год перенести выход в Обскую губу, который планировался в 2012 году. У специалистов появились проблемы на реке Оби не только возле Новосибирска, но и в низовьях.
"На Алтае прошли приличные ливневые дожди и в ускоренном темпе начало наполняться водохранилище, и они (комиссия) довели его (сброс воды) с 1,2 тысячи кубометров в секунду до 1,750 тысячи, - поделился гендиректор ОАО «ТСК» Владимир Кноль. - Это позволило нам, речникам, увеличить загрузку флота на 20 сантиметров. Естественно, это не совсем, что мы хотим, но лучше, чем было".
Известно, что после увеличения сброса стало возможным нагружать суда на 65-70 %, а не на 50 %, как было раньше.
"В районе Сургута несколько перекатов вылезли, которые уже не позволяют с полной осадкой водить суда, - добавил Владимир Кноль. - Те причалы, где предусматривалась выгрузка груза, обмелели на Севере - все это дополнительные расходы".