Российский Минздрав собирается запретить рекламу фастфуда, чипсов и газировки
В будущем году министерство рассчитывает детально определить рекламные ограничения, пока процедура не прописана. Однако уже сейчас защитники прав потребителей говорят, что фастфуд, чипсы и газировку следует запретить рекламировать для юношеской и детской аудитории.
Российский Минздрав собирается запретить рекламу фастфуда, чипсов и газировки. Минздрав намерен уделить особое внимание созданию у населения культуры рационального питания, согласно утвержденной в конце декабря государственной программе развития здравоохранения до 2020 года.
В соответствии с этим документом создание условий рационального и сбалансированного питания требует введения мер по ограничению рекламы ряда высококалорийных продуктов, таких как чипсы, фастфуд и сладкие газированные напитки. Помимо этого, минздрав намерен потребовать от производителей продуктов питания и готовых блюд наносить на упаковку информацию о содержании калорий, жиров, углеводов и соли хорошо читаемым шрифтом.
В будущем году министерство рассчитывает детально определить рекламные ограничения, пока процедура не прописана. Однако уже сейчас защитники прав потребителей говорят, что фастфуд, чипсы и газировку следует запретить рекламировать для юношеской и детской аудитории.
«В мировой практике уже есть такой опыт — например, в Великобритании запрещено рекламировать фастфуд, ориентируясь на несовершеннолетнюю аудиторию, а у нас дети тратят карманные деньги на газировку и хот-доги, а поход в ресторан быстрого питания проходит как детский праздник», — отмечает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.