Британские ученые могут узнать IQ и сексуальную ориентацию по "лайкам" в соцсетях
Специальный алгоритм позволяет также определять возраст, пол, расу, политические предпочтения пользователя и даже время развода его родителей.
Британские ученые разработали алгоритм, позволяющий практически безошибочно определять возраст, сексуальную ориентацию, интересы и IQ активных пользователей Facebook по "лайкам" на страничках и постах других участников социальной сети, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.
"Я считаю себя активным пользователем новых технологий, в том числе Facebook. Так, мне нравятся автоматические рекомендации книг и новостей. С другой стороны, я могу представить себе ситуации, в которых те же данные и алгоритмы используются для определения ваших политических взглядов или сексуальной ориентации. Этот факт сам по себе может удерживать людей от использования новых технологий и породит недоверие между пользователями и веб-компаниями", - заявил Михал Косински из Кэмбриджского университета.
Косински и его коллеги провели эксперимент в социальной сети Facebook с помощью 58 тыс пользователей. Ученые получили доступ к "лайкам" и другой информации на страничках этих людей, а также провели небольшое анонимное анкетирование среди добровольцев.
После этого ученые объединили статистику и обработали ее при помощи специального алгоритма, способного находить общие черты между пользователями, поставившими "лайки" под определенными записями в Facebook. Составив социальные "портреты" нескольких сотен участников эксперимента, исследователи сравнили прогнозы с реальностью - и подавляющее число результатов оказалось правильным.
Программа верно определила расу пользователей в 95% случаев, их сексуальную ориентацию в 88%, а политические предпочтения - в 85%. Кроме того, алгоритм ученых смог определить и многие другие интересные сведения, в том числе IQ и время развода родителей.
Авторы эксперимента отмечают, что подобные данные могут быть использованы спамерами и жуликами для извлечения выгоды, что должно побудить пользователей осторожно подходить к приватности данных в социальных сетях.