Иностранный ресторатор: Томские официанты холодно встречают гостей

Иностранный ресторатор: Томские официанты холодно встречают гостей

В Европе работники ресторанного бизнеса могут отнести в химчистку одежду, которую посетитель случайно запачкал едой или напитком.

Официанты в томских ресторанах не умеют встречать гостей искренней улыбкой и радушием, а шеф-повара - готовить блюда из рыбы. Об этом сообщает «РИА Новости».

Руководитель службы питания международной сети отелей Four Seasons Максим Регада работает в отеле на Сейшельских островах. Сам он родился во Франции. У Four Seasons практически во всех уголках страны отели класса "люкс", сеть работает уже девять лет. За это время Максим Регада от простого официанта поднялся по карьерной лестнице до руководителя службы питания. В Сибирь он прилетел второй год подряд. Специалист провел мастер-класс для администраторов и менеджеров томских ресторанов на тему сервиса и обслуживания клиентов официантами. Проведя в Томске неделю, он познакомился с особенностями местных ресторанов и оценил их со стороны.

«Первое, что бросается в глаза — в ваших ресторанах нет чувства, что вас здесь ждут, - поделился Максим Регада. - Все очень холодные: холодные официанты и холодная встреча. Далее следует крайность — есть официанты, которые накидываются на гостей, и есть те, что на них не обращают внимания. А ведь можно в момент подачи меню просто посмотреть в глаза и сказать: "Пожалуйста, насладитесь вашим обедом"».

Подобные ошибки в системе сервиса существуют во многих ресторанах России. Менеджеры или администраторы не знают, что завоевать клиента нужно в первые три секунды его пребывания - для этого достаточно поздороваться с ним взглядом.

"У вас может быть самый лучший ресторан, самое лучшее место, самый лучший шеф-повар, - отметил специалист. - Но если у вас нет энергии сервиса, где все улыбаются, все радушные и знают, за что они борются, то через один-два года ваш ресторан пропадет. Вне зависимости от того, что у вас на тарелке — очень важен сервис. В России приветствуют гостей, но это получается натянуто и фальшиво".

В безучастности официантов к гостям виноваты и сами клиенты. В Сибири, как и во всей стране, посетители не предоставляют возможности обслуживающему персоналу права на совет при выборе блюда.

"В России посетитель уткнулся в меню, и за две минуты сам делает заказ, не поднимая головы и глаз на официанта, - продолжил ресторатор. - После он откладывает меню — и на этом момент сервиса закончился. Гости даже не позволяют, чтобы их обслужили с душой. Официанты не могут поговорить с клиентом, показать себя, и им становится скучно".

Для исключения таких ситуаций руководителям ресторанов нужно на стадии тренировки закрепить за официантами менеджеров, которые будут поддерживать и вдохновлять подопечных. Тогда сотрудник, наткнувшись на холодное поведение гостя, не останется один на один с собой и не будет отвечать гостям безразличием.

В Европе распространена культура устраивать приятные мелочи своим посетителям. К примеру, отнести в ближайшую химчистку одежду, которую гость случайно запачкал едой или напитком, а на время чистки выдать ему уютный халат и напоить кофе. В Томске это сделать проблематично. Поэтому подобное поведение можно компенсировать хотя бы обращением к гостю по имени.

"Клиентам очень приятно, когда к ним обращаются по имени, - подчеркнул Максим Регада. - Особенно если это ваш постоянный гость. Узнать имя на самом деле очень просто — когда рассчитываются банковскими картами, официант может запомнить имя, которое там написано. Поверьте, это будет "вау!" для вашего клиента. Человек и не поймет, как вы его имя узнали".

Другой секрет — никогда не говорить сразу "нет" на просьбу клиента.

"Прежде, чем сказать, что у вас нет такого шампанского в меню — возьмите минутную паузу, - посоветовал специалист. - Подумайте — возможно, это шампанское есть в соседнем магазине или в другом, куда можно съездить на такси. Вы сделаете приятное гостю и заработаете, ведь продадите вы его в несколько раз дороже, чем купили в магазине".

Несмотря на недочеты в сервисе, у ресторатора уже появились любимые блюда, которые, по его мнению, лучше всего получаются у томских шеф-поваров. В их числе — стейк из конины, солянка, салат "сельдь под шубой" и котлеты.

"Это, пожалуй, лучший сибирский стандарт, - сказал Максим Регада. - Вообще, сибирская кухня очень вкусная, много выбора. Возможно, нужно вводить некое комплексное меню, где включено первое, второе и третье. Особенно для иностранцев, чтобы была возможность попробовать все сразу, не заказывая отдельные блюда. Ведь полностью скушать не удастся".

В Сибири, как и России, порции в ресторанах маленькие, что "намного приятней, чем огромные несъедаемые порции". Но сибиряки не могут похвастаться разнообразием рыбных блюд в меню. Возможно это потому, что "шеф-повара не умеют ее готовить или в Сибири просто больше любят икру, чем саму рыбу".

"Удивило и то, что у вас немного ресторанов, которые были бы нетипично русскими, - заявил специалист. - У вас я увидел итальянский ресторан и узбекский, а так в основном все рестораны одно да потому — русская и сибирская кухня. На мой взгляд, русские держатся близко к тому, что они уже знают и умеют, и не экспериментируют с кухнями других стран. К примеру, нет тайской кухни".

Иностранный ресторатор добавил, что не спешит никого осуждать - в каждом городе есть свои особенности, которые влекут за собой своеобразные каноны в ресторанной культуре.

"Может, мой взгляд с французской стороны совсем другой, чем у вас, - отрезюмировал Максим Регада. - И каноны могут быть совсем у вас другими, нежели в Европе. Я не хочу никого осуждать, но это был просто мой взгляд со стороны ".

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

«Речь остановилась из-за стресса»: годовалую красноярку забрали в детдом на 10 месяцев после анонимки. Родители через суд доказали вину опеки

«Речь остановилась из-за стресса»: годовалую красноярку забрали в детдом на 10 месяцев после анонимки. Родители через суд доказали вину опеки

Родители готовят иск на моральный ущерб. Ведь их почти на год беспричинно лишили самого дорогого — ребенка, а девочку оставили без мамы и папы

Флаг Железногорска Красноярского края стал трендом в иностранных соцсетях

Флаг Железногорска Красноярского края стал трендом в иностранных соцсетях

На нем на красном фоне изображен русский медведь разрывающий ядро атома

«Ад начался». Красноярск снова сковали 9-балльные вечерние пробки

«Ад начался». Красноярск снова сковали 9-балльные вечерние пробки

Заторы наблюдаются почти на всех основных артериях краевой столицы

48-летний депутат заксобрания Красноярского края и богатейший застройщик собрался на СВО

48-летний депутат заксобрания Красноярского края и богатейший застройщик собрался на СВО

Помощница Захара Енджиевского подтвердила эту информацию sibnovosti.ru