Психологи утверждают: «картинка» важнее музыки
Оказывается «имидж все!». Психологи выяснили, что люди чаще реагируют на спецэффекты, чем на содержание
Оказывается «имидж все!». Психологи выяснили, что люди чаще реагируют на спецэффекты, чем на содержание.
Например, при просмотре клипа музыкальные фанаты ориентируются на видео, и уж потом на музыку, пишет Proceedings of the National Academy of Sciences. И это не случайно, люди 80 процентов информации об окружающем мире получают через глаза. Этим и пользуются рекламщики, которые упаковывают товары в яркие обертки. Так же PR-щики нам «продают» политиков, делая их представительными и более серьезными.
Английский психолог китайского происхождения Чиа-Юнг Цай из Университетского колледжа Лондона выяснила, что именно визуальное восприятие играет определяющую роль в оценке даже «невидимых» вещей. Например, музыки, сообщают РИА-Новости. Для этого она провела семь психологических экспериментов.
В опытах участвовало несколько сотен добровольцев, среди которых были как профессионалы в музыке меломаны, так и рядовые англичане. Участникам предлагалось выбрать несколько аудио- и видеозаписей из каталога и определить, какая из музыкальных композиций удостоена престижной премий. Другие пять экспериментов были сложнее — добровольцы должны были отгадать победителя одного из 10 музыкальных конкурсов, прослушивая или просматривая записи выступлений.
Результаты удивили даже саму Чиа-Юнг Цай , клипы и видеоролики не только помогали участникам найти правильное решение, но и часто играли определяющую роль. К примеру, в большинстве опытов «простые» слушатели чаще всего угадывали победителей конкурсов в тех случаях, когда они смотрели клипы без звука. Но самое удивительное, что и музыканты также реагировали на «картинку». Поэтому как говорится: «Встречаем по одежке, а провожаем...» по исполнению.