На российских дорогах становится еще опасней
Российские дорожники стали заменять старые бетонные ограждения на новые тросовые отбойники. В этом году будет произведена пробная установка этого типа средств «безопасности» на 17 километрах автомобильных дорог. Однако специалисты утверждают, что с их установкой на дорогах станет опасней
Российские дорожники стали заменять старые бетонные ограждения на новые тросовые отбойники. В этом году будет произведена пробная установка этого типа средств «безопасности» на 17 километрах автомобильных дорог. Однако специалисты утверждают, что с их установкой на дорогах станет опасней.
По мнению Росавтодор, тросовые ограждения должны защитить автомобили от повреждений в случае встречного столкновения. Также среди преимуществ такого типа разделителей называется их дешевизна, меньшая стоимость обслуживания и простота монтажа, что даст неплохую экономию, учитывая общую протяжённость автодорог в России.
В Росавтодоре заявили, что общую длину тросовых ограждений, которые будут установлены в дальнейшем, определят в конце этого и начале следующего года, «учитывая приоритетность задач по обеспечению безопасности дорожного движения». Рекомендации по установке тросов Росавтодор утвердил в октябре 2012 года. Поставщиком материала выбрано ОАО «Северсталь» — предприятием были разработаны тросы специально для российских дорог. Тросы имеют оцинкованную поверхность, подвергаются предварительной вытяжке — для большей упругости, и имеют стоимость около 35 000 рублей за тонну.
Вот только специалисты называют три причины против новаторства. Во-первых, подобный тип ограждения лишь для легковых автомобилей, потерявшим контроль, вряд ли оно справится с многотонным грузовиком. Во-вторых, в случае ДТП с участием мотоциклиста у последнего нет шансов остаться в живых после столкновения с тросовым разделителем. Кроме того, тросовые отбойники практически не заметны при плохих погодных условиях.
«Сначала тросы нужно «обкатать» на более-менее спокойных участках, чтобы отследить их действие и сформировать статистику», — считает председатель НП «Интеллектуальная транспортная система России» Владимир Крючков.
Кстати, итальянские мотоциклисты требуют отказаться и от общепринятых оргаждения, заменить их на более безопасные, и уж тем более не поддерживают троссовые отбойники.