Срок годности на продуктах будут печатать крупным шрифтом
Госдума планирует внести на рассмотрение соответствующие поправки
Срок годности на продуктах будут печатать крупным шрифтом.
Госдума планирует внести на рассмотрение поправки к Закону "О защите прав потребителей", согласно которым надпись о сроке годности консервов, сметаны, круп, конфет и др. продуктов питания должна занимать не менее 10 % площади упаковки. Сейчас надписи о сроке годности написаны мелким шрифтом. Супермаркеты пользуются этим и часто "перебивают" дату изготовления, после чего продают просроченную продукцию.
По статистике, россияне покупают в год испорченного мяса на 60 млрд рублей, на такую же сумму - молока и хлеба.
Нормы о том, что должно писаться на пачке, прописываются не в законе, а в технических регламентах. А это означает, что инициатива наших депутатов должна найти поддержку у Белоруссии и Казахстана, поскольку с февраля следующего года в полной мере вступит в силу регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки". Сугубо российские нормы в этой сфере будут действовать еще только один год.
Жертвам собственной неосмотрительности советуют возвращать просроченные товары в магазин. Даже если чек у покупателя не сохранился, в подавляющем большинстве случаев продавцы деньги вернут, лишь бы не привлекать внимание других клиентов и не доводить дело до скандала. А вот злополучный товар с продажи снимут вряд ли.