Красноярские школьники приняли участие в «Битве конструкторов»
Дети 11-17 лет демонстрировали навыки конструирования, моделирования и робототехники
Сегодня более 70 учеников из 14 образовательных учреждений города стали участниками «Битвы конструкторов». Дети 11-17 лет демонстрировали навыки конструирования, моделирования и робототехники. Битва – принципиально новый формат проведения мероприятий. До настоящего момента подобные состязания носили характер «показательных выступлений», дети и их наставники конструировали робота без заданных условий.
По новым правилам ученики выполнили конкретное задание – каждая команда собрала робота-мойщика окон. Причем участники битвы демонстрировали не только практические возможности своих роботов, но и отвечали на вопросы соперников, жюри. В ходе конкурсного отбора были определены победители, ими стали ученики Лицея № 6 «Перспектива» и Гимназии № 1 «Универс». Команды-лидеры отправятся в Москву на всероссийский этап олимпиады роботов WRO.
Руководитель главного управления образования Алексей Храмцов: «В текущем году в сфере робототехники произошли не только качественные, но и количественные изменения. До настоящего момента дополнительные занятия по конструированию посещали учащиеся 18 учреждений города – всего около 5 тысяч детей. Только за последние 2 месяца в данную работу включились еще четыре учреждения.
Сейчас в Красноярске разрабатывается концепция развития образования, направленная на профессиональное ориентирование детей в области точных наук и последующего получения технических специальностей. Одним из ресурсов для ее реализации станет сектор дополнительного образования, в который на сегодняшний день вовлечено около 80% детей. Причем большинство кружков имеют эстетический уклон, в занятия же легоконструированием и робототехникой было вовлечено около 9% учеников, за последние два месяца этот показатель увеличился до 12%.
Основная цель занятий по робототехнике - заинтересовать максимальное количество детей в изобретательской и конструкторской деятельности. " Это профессиональная ориентация старшеклассников в области инженерии через погружение в решение прикладных задач по робототехнике. После того, как наши учащиеся идут в технические вузы, на кафедру робототехники - я думаю, что наша миссия выполнена," - говорит директор лицея №6 Алексей Викторович Лапков.