В Назарово закрывают цех по производству легендарного сгущеного молока
Назаровская сгущенка уходит в историю. Консервный цех молочного комбината закрывают. Собственнику предприятия попросту невыгодно переоборудовать устаревшее производство и выпускать продукт по всем требованиям ГОСТа. Сама сгущенка имеет богатую историю.
1936 год. Проводится специальное исследование, где разместить производство сгущенного молока. Назарово подходит идеально. Вокруг множество фермерских хозяйств. Спустя 5 лет первые 238 банок сгущенки отправляются на фронт. Позже завод выходит на цифру 50 млн банок в год. А сгущенное молоко становится главным десертом на столе у назаровских семей.
Сгущенка расходилась по всему СССР. Те, кто ее производил, реже ели сладость, чем те, кто проживал от завода за тысячи километров. Назаровскую сгущенку отправляли в союзные республики, в военные части, формировали Госрезрв.
Валентин Арефьев ветеран завода. Этой дорогой на предприятие он ходил не раз. Консервный цех был основным на заводе. Работали круглый год - настолько востребован был сладкий продукт.
ВАЛЕНТИН АРЕФЬЕВ, ВЕТЕРАН МОЛОЧНО-КОНСЕРВНОГО ЗАВОДА ГОРОДА НАЗАРОВО: "А у завода были конкуренты. У нас конкурентов никаких не было, тогда и конкуренции не было. До нашего завода, до Тяжинского, до Любинского дальше на Восток молочно-консервных комбинатов не было. И вся задача ложилась именно на нас. Любинский молочно-консервный комбинат остался в своем статусе. Они выпускают молоко сгущенное с сахаром по ГОСТу".
Сегодня технология выпуска сгущенного молока качественно изменилась. Делают его не только на заводах, но и в небольших фирмах. ГОСТОм пользуются немногие, большинство ориентируется на технические условия, из-за чего в составе сгущенки появляются сухое молоко, пальмовое масло. Иногда, чтобы продать это, идут на различные ухищрения - схожие со знакомым брендом упаковки указывается адрес по соседству. Еще в 2011 году собственники завода, представители компании " Вимм-Билль-Данн", говорили о том, что делать этот продукт по старой технологии оказалось невыгодно.
АНТОН КАЛТЫГИН, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОАО "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН": "Организация работы с натуральным молоком это сложное, трудоемкое и затратное дело, которое далеко не каждому предприятию по карману".
Официальная позиция руководства компании скупа. Решение о приостановке производственных мощностей консервного цеха объясняют тем, что оборудование цеха устарело, а его замена экономически нецелесообразна. Скорее всего, консервация это желание компании избавиться от непрофильного производства. К сожалению, сгущенка для нового собственника оказалась обузой, Назаровский завод ориентирован на выпуск только лишь молока и молочных коктейлей. Совсем скоро жестяные баночки, вышедшие с назарвоского завода, можно будет увидеть лишь в музее. Некоторые экспонаты уже хранятся в его выставочных залах.
НАТАЛЬЯ ЗИМИНА, ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА ГОРОДА НАЗАРОВО: "Конечно, ребята очень интересуются представленной продукцией, хотя здесь уже не молоко и кефир, сымитированное все, заполненное сахаром и солью. Для них это уже действительно история".
Официально не озвучивается, когда последние банки известного бренда исчезнут полностью. Пока в назаровских магазинах редко, но можно встретить знакомый с детства продукт.