РУСАЛ делает ставку на российский рынок
Компания рассчитывает совместно с партнерами запустить серийное производство вагонов, бурильных труб, автокомпонентов и другой продукции с применением алюминия
Крупнейший производитель алюминия компания РУСАЛ в 2015 году делает ставку на развитие российского рынка и создание алюминиеперерабатывающих мощностей в стране.
Так, компания рассчитывает совместно с партнерами запустить серийное производство вагонов, бурильных труб, автокомпонентов и другой продукции с применением алюминия.
– Мы готовы обеспечить российский рынок в объеме, превышающем его текущую емкость в 2-3 раза. Дело за перерабатывающими мощностями и отечественными потребителями. В стране пока не развита эта индустрия, хотя спрос на дополнительный металл есть, и успехи в этом направлении мы увидим уже в 2015 году, – подчеркнул директор РУСАЛа по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин.
РУСАЛом разработана стратегия по каждому сегменту рынка – есть партнерские соглашения, контакты для создания производственных площадок, в стадии заключения находятся договоры на поставку алюминия для производств, которые будут открываться в России в 2015-2017 годах.
Уже к 2020 году объем поставок алюминия на отечественный рынок должен превысить 2 миллиона тонн.
Потребителями металла, в первую очередь, станут крупнейшие мировые автопроизводители, имеющие заводы по сборке в России. Здесь будут производиться элементы трансмиссии, головки цилиндров, клапаны и другие изделия, которые сейчас почти полностью импортируются.
Планируется дальнейшее расширение производства автокомпонентов в Набережных Челнах. В качестве площадки рассматривается и Надвоицкий алюминиевый завод (НАЗ).
Совместный проект РУСАЛа и Alcoa предусматривает выпуск прототипа алюминиевого железнодорожного вагона на Саранском заводе. В 2016 году алюминиевый вагон планируется запустить в серийное производство.
Еще один совместный проект с Alcoa, который вступает в активную стадию, выпуск бурильных труб. Объем потребления в этом сегменте – до 30 тысяч тонн в год.
– Спрос на алюминий с каждым годом будет только увеличиваться, – сказал Роман Андрюшин. – И это диктует поведение на рынке. Тренд на увеличение спроса имеет как минимум 25-летнюю перспективу, поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее.