Новый вид асфальта испробуют на дорогах Томска в 2016 году
Дороги будут выстилать щебеночно-мастичным асфальтобетоном
В Томске планируют использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – новый вид асфальта, который уже применяется в других городах, например, Тюмени. В Томске ЩМА пока был использован при ремонте трассы Томск-Новосибирск. Об этом сообщили на выездном совещании с участием мэра Ивана Кляйна. Встречу посетил корреспондент Sibnovosti.ru.
«ЩМА – это продукт, которому более 50 лет на мировом рынке. Изобрели его в Германии. Те смеси, которые мы сейчас используем в последние годы, они даже при соблюдении всех ГОСТов и регламентов работают 6 лет, после этого проявляются признаки износа. Возросшие нагрузки на наши дороги, отсутствие необходимого водоотвода заставляют нас применять новые смеси», - сообщил директор завода дорожно-строительных материалов Сергей Карпенко.
Он добавил, что завод имеет необходимое оборудование и последние три года уже выпускал ЩМА, но смесь использовали только при ремонте участка федеральной трассы М-53 в районе бывшего Алаевского поста ГАИ. В этом году ЩМА будет использован при строительстве 11 километров дороги от Алаевского поста до деревни Варюхино. На очереди – использование ЩМА в городе.
«Прочность, износостойкость, отсутствие образования колеи и трещин, износ после 8-10 лет нагрузки», - пояснил преимущества ЩМА Карпенко.
При этом стоимость этой смеси на 15% превышает цену асфальта, укладываемого на улицах Томска. К тому же, при получении ЩМА используется более крупная фракция щебня, поэтому такой асфальт получается более шумным. Однако в городе планируют укладывать ЩМА-15 с более мелкой фракцией камней. Для укладки такого асфальта нужны массивные гладкие катки.
«Превышение стоимости в 15% за счет экономии по толщине асфальта дадут эффект, поэтому мы сейчас готовим план работ на следующий год по тем улицам, которые будем ремонтировать, и готовим предложение по включению ЩМА в контракт следующего года», - подытожил вице-мэр по городскому хозяйству Владимир Хан.
Чиновники уточнили, что в первую очередь ЩМА может появиться на улицах с интенсивной транспортной нагрузкой, например, проспекте Комсомольский.
Мэр Иван Кляйн поручил включить в контракт на 2016 год ремонт дорог в Томске с использованием ЩМА.