Реклама до и после 17 года.
Реклама до и после 17 года.
Рекламу начала прошлого века представили в музее города Новосибирска. Оказывается, уже тогда некоторые торговцы предлагали клиентам быстрые кредиты и использовали популярную сегодня тизерную рекламу.
Патефон за сорок рублей, лошадь для повозки за сто, ботинки летние – за два. «Уважаемые господа покупатели, ручаюсь за качество, в чем прошу лично убедиться», - реклама прошлого века говорит словно на другом языке. Никакого панибратства, почтение к клиенту и личные гарантии. Вместо баннеров – яркие вывески. Вместо роликов – объявление в газете. Под них отдавали даже первые полосы – новости лишь разбавляли рекламу.
В рекламных проспектах того времени можно встретить и знакомые названия. Например, журнал «Нива» предлагал не только одеколон двойной или тройной санкт-петербуржской химической лаборатории, но и бритвенные принадлежности Жилетт, и нитки Зингер. Американские концерны уже тогда активно завоевывали сибирский рынок. Рекламировали они свою продукцию агрессивно. В Новониколаевске так было не принято, рассказывает куратор выставочного проекта «Рекламы города N» Татьяна Батяева: «По улицам ходили специальные агенты, которые предлагали просто случайным прохожим приобрести машинку «Зингер». Если человек отвечал, что у него нет денег, ему предлагали взять ссуду в банке. Нет поручителя – агент уже заранее брал с собой поручителя».
Нередко доходило и до судов: покупатель жалел, что потратил деньги на ненужную покупку. Владельцу городского синематографа Федоту Махотину необычный рекламный ход помог обойти конкурентов. В конце 1909 года в газете «Обская жизнь» стали появляться загадочные объявления: «Кто изменит – тот будет наказан», «Старый друг лучше новых двух». И вдруг в 10-ом году в январе появляется первое цветное объявление и единственное в Новониколаевске: «Синематограф Махотина – старый друг лучше новых двух».
Сейчас такой прием называют тизерной рекламой. Века идут, меняется внешний облик рекламы, но принципы, похоже, остаются прежними.