Кому помешает снегоплавильная станция?
Кому помешает снегоплавильная станция?
Власти Новосибирска начали строительство второй снегоплавильной станции в Ленинском районе. Затраты берёт на себя частная компания. Обычно за сезон с городских улиц вывозят несколько миллионов кубометров. Это десятки если не сотни тысяч Камазов. Часть этой огромной массы попадет на новую снегоплавильную станцию. Инвестор вложит в проект 230 миллионов рублей. Пока затраты не окупятся город будет платить ему примерно по 150 рублей за каждый кубометр снега. При проектной мощности в 400 тысяч кубов – по грубым подсчетам – это около 50-ти миллионов рублей за сезон. В мэрии считают, что это самый экологичный способ избавиться от снега. «Ни одна открытая площадка сегодня очистными сооружениями не оборудована. Всё, что мы имеем по снегу, это всё попадает в окружающую среду», - говорит начальник Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений г.Новосибирска Александр Мысик.
За полтора года работы одной станции бюджет потратил на переплавку снега сотни миллионов рублей. В планах мэрии построить еще пять таких объектов. Это уже оборот в миллиарды рублей. «По таким ценам - лучше бы солнышко это растапливало. У нас есть еще частные отвалы. И как мне говорят они стоят в два раза дешевле. Поэтому это просто система для обогащения двух-трех лиц в городе. Двое из них в мэрии работают, один собственно снег плавит. Вот 400 миллионов они собственно между собой делят наших с вами бюджетных денег», - негодует исполнительный директор Фонда защиты прав потребителей Евгений Митрофанов.
Но в мэрии видят только плюсы. Стоки в Обь будут кристально чистыми, собранный песок снова можно использовать в дорожном хозяйстве. А для окружающей территории станция будет безопасна, уверяет заместитель генерального директора компании-проектировщика снегоплавильной станции Ростислав Винокуров: «Когда датчики анализа воздушной среды вокруг станции показывают любое превышение – даже не в разы или на проценты – любое превышение вредных выбросов продуктов горения, станция автоматически отключается. Невозможно отравиться местным жителям или испытать какое-то воздействие станции в этом плане».
Несмотря на эти заверения, местные жители появлением промышленного объекта под своими окнами недовольны. Сейчас на строительной площадке до идеального порядка и чистоты далеко. «После того, как её построят, будут
приезжать 10-15 Камазов каждые полчаса. Это будет постоянный шум, пробки и как бы не очень хорошо», - считает житель Троллейного жилмассива Игорь Поляков.
Людей успокаивают – мол, пробок не будет. Грузовики поедут сюда не в час пик, а вечером или ночью. По специальной технологической дороге. Но даже к ней грузовикам иначе как мимо жилых домов будет не проехать. Жители уверены – многотонные Камазы разобьют все окрестные улицы, а гул моторов не даст уснуть. Чьи прогнозы сбудутся: оптимистичные – мэрии, или пессимистичные – жителей – будет видно уже в декабре.