Сельским школам Красноярского края не хватает учеников
Светлана Маковская обозначила основные проблемы общего образования
Накануне, 15 октября, на очередной сессии Законодательного Собрания Красноярского края министр образования Светлана Маковская отчиталась о положении дел в подведомственной ей сфере. Дошкольное и профессиональное образование было отмечено исключительно достижениями, что же касается школ региона, здесь были обнаружены существенные "пробелы".
Основным фактором, дающим оценку общему образованию, стала итоговая аттестация. Несмотря на возросшую численность учеников, набравших высокий балл при сдаче ЕГЭ, среди школьников оказались и такие, кто не смог справиться даже с базовым уровнем математики. Таких оказалось 3% от общего числа учащихся. Как отмечает Светлана Маковская, показатель лишь со стороны кажется невеликим, тогда как на деле такие данные говорят о серьезных проблемах в образовании.
Помимо прочего, нестабильность отмечается и в наполняемости школ Красноярского края. Так, например, в 30% образовательных учреждений численность школьников не достигает и 50 человек, в 44% - 100 человек. 63% школ региона расположены в сельской местности, но обучаются в них лишь 25% ребят.
Что же касается достижений в сфере общего образования, здесь в первую очередь отмечается создание специализированных математических и естественно-научных классов, а также многоуровневая работа с одаренными детьми, которая позволила более чем 130 тысячам школьников проявить свои интеллектуальные, творческие и спортивные способности.