Более 80% российского майонеза не соответствуют стандартам качества
Эксперты оценили 27 популярных российских марок
Организация «Роскачество» провела исследование 27 марок российского майонеза и обнаружила, что более 80% образцов не соответствует стандартам качества. Об этом сообщила газета «Известия».
Эксперты оценивали образцы самых популярных марок майонеза в России. В их число вошли: Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, «Букет», «Вкуснотека», «Гастроном», «ЕЖК», «Каждый день», «Круглый год», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Оскар», «Ряба», «Сдобри», «Селяночка», «Скит», «Слобода», «То, что надо», «Тысяча озер», «Хабаровский».
«Продукт высокого качества должен быть изготовлен из растительных масел, яиц и горчичных продуктов, а также натуральных загустителей, антиоксидантов, ароматизаторов, красителей, соли и сахара», — сообщила журналистам замруководитель «Роскачества» Елена Саратцева.
Согласно результатам исследования, у 16 марок в составе обнаружили консерванты — бензойную кислоту (Е210) и сорбиновую кислоту (Е200). В 13 образцах из 27 производители специально уменьшали жирность продукта, а на этикетке писали, что майонез содержит 67% жирности.
По итогам проверки, только 5 марок майонеза полностью соответствуют стандартам качества — «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет» и Mr. Ricco.
Представители «Роскачества» пришли к выводу, что в России пока не сформирована культура производства майонеза. Несмотря на то, что этот продукт является одним из самых популярных у россиян (5 место), большинство марок не соответствуют должному качеству.