Проект четвертого моста через Обь в Новосибирске признан самым подготовленным ГЧП-проектом
В рамках стресс-теста были рассмотрены основные финансово-экономические показатели
Проект Новосибирской области по строительству четвертого моста через реку Обь в Новосибирске был представлен министром транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергеем Титовым на «Стресс-тесте проектов, претендующих на финансирование из федерального дорожного фонда», который прошел 30 марта в рамках третьего инфраструктурного конгресса «Российская неделя государственно-частного партнерства». Проект Центрального моста был признан самым подготовленным к реализации ГЧП-проектом из представленных.
В рамках стресс-теста были рассмотрены основные финансово-экономические показатели региональных проектов-претендентов на федеральную субсидию из средств, поступивших в дорожный фонд РФ от владельцев транспортных средств весом свыше 12 тонн, прошедших предварительный отбор в Федеральном дорожном агентстве. Также эксперты оценили организационно-правовые модели проектов и возможные риски, которые могут возникать при их реализации. Ключевая цель стресс-теста – внести профессиональные коррективы в ход структурирования и подготовки проектов, на основании заключений приглашенных экспертов – представителей консалтинговых компаний, специализирующихся на структурировании проектов ГЧП, финансирующих организаций – потенциальных инвесторов проектов.
Модератором прошедшего мероприятия выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов. Экспертами выступили управляющий директор по инвестиционному структурированию «Автодор-Инвест», менеджер проекта Дирекции инфраструктурных проектов Газпромбанка, начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства, глава практики ГЧП в России международной юридической фирмы, исполнительный директор Центра развития ГЧП, руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры юридической фирмы и другие. Они рассмотрели три проекта: проект по строительству четвертого моста через Обь в Новосибирске, проект Пермского края по строительству моста через реку Чусовую и проект Удмуртской республики по строительству обхода города Ижевска.
После презентаций и обсуждений эксперты приняли участие в электронном голосовании за один из представленных проектов. По его итогам проект Новосибирской области получил самое большее количество голосов – 62%, в то время как проекты Пермского края и Удмуртской республики получили 30% и 8% голосов соответственно.
Сергей Титов подчеркнул, что голосование показало уровень подготовки обоснования необходимости реализации представляемого регионом проекта, степень подготовки проектного решения и серьёзность намерения Новосибирской области на получение гранта из Федерального дорожного фонда на его реализацию.