Красноярские школьники будут представлять Россию на чемпионате Европы по роботехнике
В нашем городе программы технической направленности реализуются на базе более чем 20 школ и учреждений дополнительного образования
Красноярские школьники стали победителями VIII Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест-2016». В фестивале приняло участие около 3500 школьников из 69 регионов России и трех стран: Казахстана, Белоруссии и Узбекистана. Красноярский край на фестивале представляли команды учащихся 5-6 классов школы № 149: «Живая сталь» и «Дятлы».
В направлении FIRST FLL (For Inspiration and Recognition of Science and Technology LEGO League) ребятам предстояло презентовать своих роботов, а также защитить проект по теме «Переработка мусора». Команда «Дятлы» (Громов Никита, Островский Алексей, Никитин Семен) стали победителями в номинации «за самый инновационный подход». Ребята представили проект переработки пластика в материал для производства дорожного покрытия. Абсолютными победителями направления FIRST FLL стала команда «Живая сталь» (Купцов Игорь, Баласов Даниил, Кильб Даниил, Яненко Роман, Россихина Анастасия), одержав победу и в категории «Игра», и в категории «Проект». Школьники презентовали вариант переработка биоотходов в воду, электричество и тепло.
Сейчас сборная команда школы № 149 готовится представить Россию на открытом чемпионате Европы FLL (OPEN European Championship FIRST LEGO League), который пройдет с 4 по 7 мая 2016 года в Испании.
«Программы технической направленности реализуются на базе более чем 20 школ и учреждений дополнительного образования. Занятия посещают почти 8 тысяч детей. Ребятишки имеют возможность обучаться авиа- и судомоделированию, робототехнике, инженерной графике, легоконструированию. В настоящий момент разрабатывается концепция развития технического творчества, направленная на профессиональное ориентирование детей в области точных наук и последующего получения технических специальностей. Основная цель данной работы – систематизация имеющегося опыта, расширение сети учреждений, реализующих программы технического творчества и, в конечном итоге, привлечение к изобретательской и конструкторской деятельности максимального числа детей. Данное направление позволяет привить ученикам навыки решения инженерных задач. Ученики будут иметь навыки конструирования, приобретут необходимый опыт для дальнейшего поступления в технические ВУЗы. Это профессиональная ориентация старшеклассников в области инженерии через погружение в решение прикладных задач по робототехнике», - отметил руководитель главного управления образования Алексей Лапков.