Контрольная проверка: в Кузбассе прошел «Маршрут качества топлива»
С 1 июля в России запрещена реализация топлива ниже класса «Евро-5». За счет минимального содержания серы использование такого топлива призвано снизить вредное воздействия на экологию. Также ожидается, что это мера бросит вызов недобросовестным участникам рынка, торгующим суррогатом. По данным Минэнерго в России ежегодно в оборот попадает более 10 миллионов тонн некачественных нефтепродуктов. А результаты прошлогодних проверок Росстандарта показали, что более 90% нарушений приходится на независимые сети АЗС. На этом фоне для крупных производителей топлива качество реализуемых нефтепродуктов перестало быть просто требованием техрегламента – это еще и репутация и залог доверия клиентов.
«Газпромнефть-Региональные продажи» пригласили ведущие СМИ Кузбасса проехать по маршруту, которым следует топливо в «Газпром нефти» от производителя до потребителя. В рамках мероприятия журналисты смогли убедиться в соблюдении всех стандартов сохранности качества при производстве, транспортировке и реализации нефтепродуктов.
Стартовало мероприятие на Кемеровской нефтебазе – самой крупной по объёмам хранения и перевалки в Кузбассе. Бензин и дизельное поступает сюда с Омского НПЗ по трубопроводу и железнодорожным транспортом. Кстати, завод перешел на выпуск топлива высшего экологического класса еще в 2013 году. Но даже несмотря на паспортизированные заводские характеристики, в процессе хранения нефтепродукты еще несколько раз тестируются на качество.
Специалисты Кемеровской испытательной лаборатории анализируют нефтепродукты по перечню показателей, превышающему требования технического регламента: бензин исследуют по 15 параметрам, дизельное топливо – по 8-ми. Это, считают они, повышает прозрачность системы контроля. В 2015 году сотрудники Кемеровской лаборатории провели 33 000 испытаний и проанализировали 5 500 проб.
После тщательной проверки топливо отправляется клиентам: в сутки через Кемеровскую нефтебазу проходит более 50 бензовозов. Перед отправкой все цистерны пломбируются, каждая партия сопровождается паспортом качества.
«Наша задача – сохранить заводское качество нефтепродуктов при перевалке, – отметил начальник Кемеровской нефтебазы Евгений Рудаков. – Вся технологическая система на объекте смонтирована так, что даже в теории отсутствует возможность смешивания различных видов нефтепродуктов – для каждого предусмотрен отдельный трубопровод, отдельный резервуар и отдельный стояк налива».
Конечным пунктом «Маршрута качества» стал разрез Кедровский компании «Кузбассразрезуголь». Более 10 лет предприятие заправляет свою технику топливом «Газпром нефти». На его долю приходится четверть кузбасского и почти пятая часть российского угольного экспорта. Технический парк компании – 1600 единиц, в том числе 270 экскаваторов отечественного и импортного производства.
«От того, насколько качественное топливо нам поступает, напрямую зависит срок службы техники, работающей на разрезе, – она реже ломается, меньше простоев, соответственно, мы качественно выполняем свой план, те объемы, которые заявили на год», — пояснил технический директор филиала «Кедровский угольный разрез» «УК «Кузбассразрезуголь» Ярослав Литвин.
«В структуре региональных продаж «Газпром нефти» приоритетом является сохранение качества топлива на всех этапах поставки от производителя до потребителя нефтепродуктов, – подчеркнул директор Сибирского филиала «Газпромнефть-Региональных продаж» Максим Макаров. – Как результат – высокое доверие потребителей: с нами работают более 3 тысяч предприятий в Сибирском федеральном округе, в Кузбассе – это крупные угледобывающие предприятия из числа лидеров регионального рынка. Мы также внедряем новые технологии и сервис, которые позволяют нашим клиентам снизить расходы и оптимизировать график».