Новосибирцам возместили 22 миллиона за некачественные услуги и товары
За полгода в службу защиты прав потребителей поступило 12 400 обращений
За полгода в городскую и районные службы защиты прав потребителей поступило 12 400 обращений от новосибирцев. В результате работы специалистов гражданам вернули 21 937 869 рублей за некачественные услуги и товары.
«Структура обращений, сложившаяся в 2015 году, сохраняется: 70% связано с качеством товаров и 30% — с качеством услуг. Наибольшее количество обращений касается группы технически сложных товаров (мобильные телефоны). Это единственная группа товаров, лидирующая по количеству жалоб, в то время как фактически по всем остальным группам количество обращений снизилось. Среди услуг на первом месте качество изготовления пластиковых окон. Обращения потребителей связаны с некачественно произведенными замерами, нарушением сроков доставки, ненадлежащим качеством изготовления окон, балконных блоков и осуществлением монтажа с недостатками», — пояснила начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Елена Михайлова.
2 865 обращений потребовали длительного разбирательства с привлечением других организаций и служб, подключением надзорных и судебных органов. Специалисты проанализировали 2515 договоров для установления нарушений продавцами и исполнителями услуг. По ним составлены претензии и иски в суды.
Специалисты помогли составить обратившимся 265 исковых заявлений, 93% обращений были решены в досудебном порядке.