В России появится первый алюминиевый мост
Об этом рассказал гендиректор РУСАЛа Владислав Соловьев в своем интервью федеральному изданию
Об этом рассказал гендиректор РУСАЛа Владислав Соловьев в своем интервью федеральному изданию. Он также пояснил, какие необходимо принимать меры для стимулирования рынка алюминия в России. По словам Владислава Соловьева, улучшения в развитии российского рынка алюминия, несомненно, есть, но стоит более активно прорабатывать механизмы офсетных сделок, давно применяемых в мире. Например, по автомобильной отрасли запретить использование бывшего в употреблении оборудования, автоприцепов. В настоящее время среднедушевое потребление алюминия в России составляет 5, 6 килограмма на человека, при этом на среднемировом уровне — более 8 килограммов, но есть страны и с 20-25-килограммовым потреблением. Более пристальное внимание нужно обратить на такие отрасли, как вагоностроение, строительство мостов,- уверен гендиректор РУСАЛа.
- В Европе большинство пешеходных мостов делается из легких материалов, в частности, из алюминия. В России в настоящий момент сейчас нет ни одного такого моста. Первый, я надеюсь, появится в Нижнем Новгороде. Нужно максимально стимулировать потребление металла и там, где это действительно целесообразно, применять мировой опыт и заменять на более легкий металл, в данном случае на алюминий. Он и коррозионностойкий, и долговечный, и, что самое главное, легкий.
Похожая ситуация обстоит и с вагонами из алюминия - в Европе и США алюминиевые вагоны составляют 70% всего парка, в России пока два опытных образца. Если сравнивать с остальными, то срок алюминиевого хоппера больше на шесть лет — они служат до 32 лет, грузоподъемность больше на 8 тонн, и они легче. «В настоящее время есть тормозящие барьеры для продвижения на внутреннем рынке изделий из алюминия. Это правила, технические требования, ГОСТы, СНиПы. И здесь важна поддержка государства, без которой в одиночку бизнесу не справиться».