Томичи получают СМС, что мясо павших в пожаре свиней пошло на шашлыки
Городская легенда или нет – в материале Sibnovosti.ru
Томичи пересылают друг другу сообщения о том, что в одном из кафе мясные блюда готовят из свиней, погибших во время пожара в свинарнике в Черной речке. Хозяева заведения уверяют, что не имеют никакого отношения к этому хозяйству, а скандал в Интернете — происки недоброжелателей. В ситуации разбирались журналисты «Новости Здесь. Томск».
Пожар в свинарнике произошел 20 января. Спасатели вынесли на руках около сотни поросят, часть животных погибли.
«Лежало в яме только три больших свиньи и несколько поросят. Остальное он увез в кафе и по шашлычным», - зачитал сообщение житель Томска Ян Игнатович.
В тексте говорится, что погибших при пожаре в Черной речке поросят привезли на мясо в популярную в Томске шашлычную. Сообщение быстро разошлось среди жителей Томска в мессенджере, но кто является его автором неизвестно.
В самом кафе заявляют, что на протяжении нескольких лет закупают свинину исключительно на Центральном рынке. На все мясо есть соответствующие ветеринарные справки. Рассылка в WhatsApp ударила по репутации, но клиентов в кафе меньше не стало, рассказал управляющий Арсен Тачатян.
«Доходило до того, что человек купил шашлык сидит, кушает, и во время этого СМС приходила. Была девушка, сидела, прочитала и, конечно, какая-то доля сомнения у нее появилась. Но, пообщавшись с нами, она убедилась, что такого не может быть», - заявио Тачатян.
В областном управлении ветеринарии заявляют, мясо павших поросят не могло попасть на прилавки или в точки общепита. Погибшие животные были сожжены по всем правилам.
«По результатам проведенных мероприятий составлены акты утилизации трупов животных и проведенной дезинфекции. Поступление в шашлычные мяса павших животных при пожаре в Черной речке исключено», - заявила ведущий государственный ветеринарный инспектор Управления ветеринарии Томской области Алена Козлова.
Рассылка может стать инцидентом для судебного разбирательства. Но прежде необходимо понять, с какой целью была произведена рассылка.
«Если это делается из хулиганских побуждений — это одно. Если это делается его конкурентами с целью ослабить поток клиентов и переманить их себе — это другое. И в зависимости от того, с какой целью это делается в Интернете, должны квалифицироваться и данные действия», - пояснил юрист Владимир Фурсин.
В зависимости от квалификации нарушения будет и его наказание. В случае хулиганства — административный штраф. Но если правоохранительные органы найдут признаки недобросовестной конкуренции, то нарушителям грозит уголовное наказание. Разобраться в истории возникновения рассылки предстоит полиции. Хозяева шашлычной подали заявления.