Половина россиян выступают за отмену запрета на ношение хиджабов в школах
Как придти к компромиссу?
Половина россиян, согласно последним исследованиям, не видят проблемы в ношении хиджабах в школах. И считают, что запрет на ношения религиозной атрибутики школьниками нужно отменить. Тем не менее, каждый второй россиянин считает недопустимым внешнее проявление конфессиональной принадлежности со стороны учеников и учителей.
«Во-первых, если мы считаем, что хиджабы нарушают светский характер российского образования, то точно так же нарушают его кресты и иконы. Подход ко всем должен быть одинаковый. Во-вторых, когда принимался закон о школьной форме, мы давали поправку о том, что требования к школьной форме должны исходить из светского характера российского образования. Но министерство образования и правительство настаивало, чтобы эта поправка не была принята. Теперь возник вот этот конфликт. В-третьих, если бы я жил во Франции, то точно выступал бы за то, чтобы никакой религиозной символики в школе не было. Я сторонник светского образования, но я живу в России и понимаю, что в некоторых, в частности мусульманских республиках, а также некоторые радикально-православные семьи не пустят своих детей в школу, если им запретят демонстрацию любой религиозной символики», — сообщил в эфире «Новостей здесь» председатель комитета по образованию в Государственной Думе Олег Смолин.
Эксперт отметил, что в мусульманских республиках, например, в Чечне, собираются принять специальный закон, разрешающий хиджабы. В Мордовии, напротив, хиджабы в одной из школ запретили, Конституционный суд подтвердил правильность такого запрета. Единых стандартов в стране сейчас нет.
Специалист добавляет, что обществу нужно уважать все традиционные конфессии, но также необходимо оберегать школу от религиозных конфликтов. В регионах Сибири, считает депутат, религиозную атрибутику стоит оставить за пределами школы.
«Если вопрос будет отнесен к региональному законодательству, учитывая, что у нас не такой большой процент радикальных мусульман, может быть, оставить не только хиджабы, но и другую религиозную символику за пределами школы. Когда дети обращаются каждый к своей религиозной культуре, есть шанс перенести религиозные конфликты в школу».