Общественники просят руководство страны уменьшить школьную нагрузку
Школьники не успевают отдыхать, ходить в кружки и секции
В начале 2017 года правозащитники направили в Российскую общественную инициативу петицию, в которой обращаются к руководству страны с заявлением о необходимости уменьшить школьную нагрузку, поскольку в реальности выходит, что дети в возрасте семи-восьми лет имеют «рабочий день» дольше, чем у взрослого человека.
В Министерстве образования и науки РФ также видят проблему с чрезмерной нагрузкой на учеников в школах. Ранее глава Министерства образования и науки России Ольга Васильева в интервью «Независимой газете» заявила, что в школах дети не должны заниматься 7-8 уроков подряд.
Кандидат педагогических наук Елена Лебедева в интервью «Новостям здесь» отметила, что претензии родителей к образовательным учреждениям в отдельных случаях возможны.
«В нашем институте сотрудники кафедр во время курсов повышения квалификации и семинаров указывают на то, чтобы учителя соблюдали существующие нормативы, учитывая каникулярные и выходные дни».
Как отметила эксперт, учебная нагрузка учеников среднеобразовательных школ регулируется соответствующими нормативно-правовыми документами, которые утверждает государство.
«Основным документом, который регламентирует объем домашнего задания в школе, является «Постановление главного государственного санитарного врача». Там все очень четко прописано. В первом классе домашнего задания не должно быть совсем. В классах старше есть временные рамки. Во втором и в третьем классе выполнение домашнего задания не должно занимать больше полутора часов. 4 и 5 класс — 2 часа. 6 и 8 класс — 2,5 часа. В старшей школе подготовка домашнего задания не должна занимать больше 3,5 часов. Ни в коем случае нельзя задавать домашнее задание на выходные дни. Если какой-то предмет один раз в неделю, то, конечно, домашнее задание задается, но учитель должен предупреждать детей и родителей, что выполнять его нужно на протяжении недели, а не оставлять на выходные дни».
Также эксперт отмечает, что родители должны вести конструктивный диалог с педагогом.
«Не ругаться, а просто выяснить вопросы. Раньше к детям предъявляли одинаковые требования, а теперь у нас уровневый подход. Базовые уровни для всех детей, а повышенные для способных в каком-то предмете детей или увлеченных определенным предметом. На родительских собраниях нужно проговаривать, каким образом задается домашнее задание и как их нужно выполнять».
Отметим, в апреле 2016 года президент России Владимир Путин на одном из форумов, отвечая на вопрос о том, почему у взрослых есть два выходных дня в неделю, а у детей ни одного, выразил мнение, что часто нагрузка на детей школьного возраста несоизмерима с тем, что должно прописываться специалистами в области детской психологии.