Красноярские школы реализуют нестандартные образовательные практики для привлечения учеников
В 117 школах города обучается более 100 тысяч детей
В 117 школах города обучается более 100 тысяч детей. Большинство учреждений расположено в «старых» микрорайонах Красноярска со сложившейся застройкой, где проживает относительно небольшое количество семей с детьми.
«Некоторые учреждения из-за нехватки учеников не работают на полную мощность даже в одну смену. Многие школы полноценно функционируют за счет «привлечения» учеников с других микроучастков. В то время как заполненные школы, популярные среди горожан, имеют свое лицо — родители точно знают особенности этих учреждений, их уникальные отличия. Например, более чем в 10 городских школах функционируют спортивные классы, действуют программы углубленного изучения отдельных предметов, открываются специализированные и корпоративные классы», — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.
В расположенной в историческом центре Красноярска школе №32 порядка 30% детей учатся «не по прописке». Учреждение привлекает семьи высоким качеством образования, возможностью посещать большое количество дополнительных занятий, кружков и секций.
В рамках муниципально-частного партнерства совместно с семейным центром «Умка» в учреждении откроется «Школа полного дня». Это образовательная модель, которая включает в себя занятия по общеобразовательной программе и вариативную часть, в которой можно простроить индивидуальное расписание для каждого ребенка. Подростки могут заниматься в специализированном бизнес-классе, это новый образовательный формат, который учит работе в команде, даёт представление, как можно различными способами достигать заданного результата.
Школа №32 станет вторым учреждением в Красноярске, сотрудничающим с семейным центром «Умка». Впервые «Школа полного дня» открылась в 2005 году на базе лицея №28.
Открытие дополнительных классов на базе второго учреждения связано с востребованностью услуги среди красноярцев.
Отметим, что в настоящий момент перед малокомплектными школами и учреждениями, расположенными в районах со сложившейся застройкой, стоит задача по разработке собственных стратегий развития, внедрению особых подходов, которые сделают учреждение привлекательным для детей и родителей. По предварительным данным, учреждения планируют сделать своим приоритетом развитие старшей ступени образования.