«Коммерсант»: российские аивапилоты массово уезжают работать в Азию
В этом регионе пилотам из России предлагают меньше нагрузки и больше зарплату
Издание «Коммерсантъ» сообщает, что за 2,5 года более 300 пилотов российских авиакомпаний стали работать за границей. Также еще 400 специалистов находятся «в процессе оформления документов», об этом в пятницу, 9 июня, «Коммерсанту» сообщил собственный источник.
Отмечается, что, как правило, уезжают высококвалифицированные специалисты с отличным знанием английского языка — командиры и командиры-инструкторы. Издание отмечает, что утечка кадров произошла в таких компаниях, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». Из «ВИМ-Авиа» ушли сразу 12 пилотов. Именно этот факт мог стать причиной масштабных сбоев в графике полетов этой компании, которые начались в мае.
Новая работа в Азии для специалистов из России в основном есть в Китае, Корее и Вьетнаме. Отмечается, что из-за ослабления рубля зарплаты там выше российских примерно в четыре раза — от 17-25 тысяч долларов, при этом график у пилотов менее напряженный — 80 часов налета вместо 90 в России. Также в Азии нет квот для пилотов-иностранцев, и рекрутинговые агентства активно ищут кадры в России и других странах, при этом они отдают особое предпочтение специалистам с налетом от 2,5 тысяч часов.
В минтрансе и ряде авиакомпаний «Коммерсанту» подтвердили отток кадров и заявили, что ищут пути решения проблемы. Так компания «Аэрофлот» пояснила, что уже 5 раз повышала заработную плату и больше не будет этого делать, так как сейчас командир воздушного судна получает 470 тысяч рублей в месяц, а инструктор — 500 тысяч.
Издание также отмечает, что еще одним вариантом выхода из сложившейся ситуации может стать расширение квоты по найму иностранных пилотов, сейчас она составляет 200 человек в год.