В минздраве выступили с предложением ограничить скрытую рекламу алкоголя в кино
В ведомстве подготовили проект документа, ограничивающий скрытую рекламу алкоголя для ТВ и печати
В министерстве здравоохранения России предложили ограничить демонстрацию алкогольной продукции и ее логотипов в кинофильмах, телепередачах и в печати, об этом сообщает издание «Известия», ссылаясь на пресс-службу ведомства.
«Эти предложения содержатся в Стратегии формирования здорового образа жизни населения, которую ведомство согласовывает с другими министерствами. Ранее минздрав предлагал ограничить показ в фильмах сигарет и их брендов», — сказано в публикации.
«Известия» сообщают, что в пресс-службе министерства пояснили, что «Стратегия формирования здорового образа жизни населения на период до 2020 года включает в себя одну из задач, целью которой в перспективе является ограничение скрытой рекламы алкогольной продукции».
Также в минздраве уточнили, что примером скрытой рекламы алкоголя, кроме демонстрации спиртного, являются также имитационные товары, например, когда продукция явно ассоциируется со спиртным, но им не является.
Также в «Известиях» отмечают, что настоящее времяв ведомстве эксперты обсуждают вторую редакцию проекта. В минсвязи на издания не ответили. В минкультуры заявили, что предложение минздрава находится вне их компетенции.
«Известия» отмечают, что закон «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах с 2013 года. Также законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлены дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством ТВ и радио. Так действует полное ограничение на передачу в эфир с 4:00 до 23:00 фактуры, способной вызвать желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию либо принять участие в азартных играх и т.д.
Исключения составляют лишь программы, доступ к которым осуществляется на платной основе, уточняют «Известия».