Министерство финансов не принимает нулевой НДС на торговлю российских онлайн-магазинов за рубеж
Российские онлайн-магазины пока не смогут продавать товары иностранцам за рубеж с нулевым НДС
В ассоциации компаний интернет-торговли высказали мнение, что невозможность принять нулевой НДС ставит отечественные онлайн-магазины в невыгодное положение, об этом сообщает издание «Известия».
Российские онлайн-магазины в ближайшее время не смогут продавать товары иностранцам за рубеж с нулевым НДС. Чтобы такая возможность появилась, необходимо внесение поправок в Налоговый кодекс, сообщают «Известия», ссылаясь на письмо минфина в Ассоциацию компаний интернет-торговли.
По данным издания, в течение нескольких месяцев ассоциация компаний интернет-торговли предлагала минфину ввести упрощенную схему оформления документов для розничной продажи товаров иностранцам с нулевым НДС.
Для уточнения перечня документов, их продавец должен представить в такой ситуации, АКИТ направила письмо в министерство, через несколько дней ассоциация получила ответ за подписью замдиректора департамента налоговой и таможенной политики минфина Александра Смирнова.
В тексте письма, с ним ознакомились в редакции «Известий», сообщается, что при экспорте в адрес физических лиц получить нулевой НДС невозможно.
Согласно Налоговому кодексу, для подтверждения нулевой ставки продавец должен представить в ФНС контракт на поставку товара или его копию. По Гражданскому кодексу договор поставки заключается только при передаче товара для целей предпринимательства или других, но не связанных с личным, семейным, домашним использованием.
Так покупая товар для себя, клиент заключает с продавцом совсем другой договор — купли-продажи.
«В случае продажи юридическому лицу НДС возвращается без проблем, — заявил изданию глава АКИТ Алексей Федоров. — В отношении же физических лиц получается интересная ситуация — в соответствии с Гражданским кодексом возможность возврата есть, в соответствии с трактовкой Налогового кодекса Минфином — нет».
По его мнению, ситуация ставит в неравные конкурентные условия российские компании перед иностранными, так как зарубежные интернет-магазины российский НДС не платят, и поэтому их товары оказываются дешевле, чем у российских ритейлеров.